Введение новых санкций США против судов российского оператора танкерного флота «Совкомфлота» привело к операционным сложностям в их эксплуатации, сообщили в пресс-службе компании. Несмотря на это, оператор продолжит работу по минимизации негативного влияния санкций на свою деятельность.
Компания, как и прежде, будет неизменно придерживаться высоких стандартов безопасности и качества морских операций, соблюдать все применимые законы и требования, — говорится в сообщении.
В компании добавили, что санкционное давление на «Совкомфлот» возрастает на протяжении последних трех лет, с 2022 года. При этом суда оператора не относятся к «теневому флоту» России, поэтому санкции в отношении «Совкомфлота» не имеют правовых оснований. Их введение мотивировано политическими интересами отдельных стран, включая США, резюмировали в пресс-службе.
Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова заявила, что частные китайские компании опасаются подпасть под санкции США, поэтому один из портов в КНР отказался принимать танкеры с российской нефтью. При этом парламентарий не исключила, что в отказе Китая принимать танкеры из РФ также присутствуют политические мотивы.
До этого сообщалось, что Индия не будет принимать танкеры с российской нефтью, попавшие под новые санкции США. Как заявил высокопоставленный индийский чиновник, разгрузка подсанкционных судов будет запрещена. Исключение сделано лишь для танкеров, зафрахтованных до 10 января, при условии, что они завершат разгрузку до 12 марта.