Назван неожиданный признак синдрома дефицита внимания
Невролог Демьяновская назвала многозадачность одним из признаков синдрома дефицита внимания

Многозадачность, когда человек может одновременно заниматься несколькими делами, не является обязательным признаком продуктивности, а, наоборот, может свидетельствовать о наличии синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), предупредила врач-невролог Екатерина Демьяновская. В разговоре с «Газетой.Ru» специалист пояснила, что этот синдром связан с проблемой концентрации, когда человек не может сфокусировать свое внимание на одном занятии.
СДВГ связан с неоптимальной работой отделов мозга, которые отвечают за планирование, самоорганизацию и контроль поведения. В результате человек неспособен удерживать фокус внимания на деталях, отвлекается во время лекций, чтения, просмотра фильмов, — уточнила невролог.
По словам врача, при СДВГ человеку тяжело действовать по инструкциям и доводить начатое до конца. Особенно тяжело люди с синдромом справляются с кропотливой или монотонной работой. Так, например, они не любят составлять отчеты, читать длинные тексты, заполнять формы, часто опаздывают, а также теряют вещи. Невролог посоветовала составлять списки дел и четко планировать день, выставляя сроки выполнения к каждой задаче.
Демьяновская уточнила, что многозадачность часто мешает и тем, у кого нет СДВГ. Это связано с тем, что мозгу тяжело сразу вникать в несколько задач, а в кратковременной памяти сохраняется ограниченный объем информации. Большинство может внимательно концентрироваться только на двух делах одновременно.
Многозадачность требует высокой самоорганизации. Нужно четко расставлять приоритеты и быстро решать, на что действительно стоит отвлекаться, а какие дела пока можно отложить. Секрет успеха сверхзадачников — в объединении задач, которые требуют разных усилий, — заключила невролог.
Психолог Яна Лейкина ранее предупредила о развитии компульсивных расстройств у детей, которые много играют в компьютерные игры. По ее словам, подобное увлечение может негативно отражаться на социальном взаимодействии: ребенок начинает чувствовать себя одиноким, хочет больше времени проводить дома и с трудом находит общий язык со сверстниками.