На портале госуслуг запустили новый сервис с правилами финансовой безопасности, которые помогут россиянам защититься от мошенников. Об этом сообщается на сайте Министерства финансов РФ.
Новый раздел «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество» содержит советы по поводу деятельности телефонных и кибермошенников. Сервис также описывает механизмы финансовых пирамид в Интернете и других мошеннических схем с инвестициями.
Представители Минфина и ЦБ заявили, что мошенники активно применяют методы социальной инженерии, чтобы заполучить чужие средства, и постоянно используют новые сценарии схем, основанных в том числе на повестке дня. В дальнейшем раздел, призванный повысить уровень финансовой грамотности россиян, будет пополняться актуальной информацией и сервисами.
Без повышения уровня финансовой грамотности все усилия государства по борьбе с теми, кто злоупотребляет доверчивостью граждан, не дадут должного положительного эффекта, — отметил заместитель председателя Банка России Герман Зубарев.
Ранее IT-специалист, юрист и председатель Мурманского регионального отделения Партии Роста Николай Пальченко заявил, что для борьбы с телефонным мошенничеством гражданам необходимо соблюдать правила безопасности, а банкам постоянно напоминать гражданам, какие данные банк никогда у них не спросит. Недавняя же инициатива о дополнительной уголовной ответственности за подмену номеров подходит под существующую в Уголовном кодексе статью о мошенничестве и не будет эффективна сама по себе.