Установка зарядок для электромобилей рядом с жилыми домами является хорошей идеей, однако ее необходимо доработать, рассказал в беседе со СМИ автоэксперт Дмитрий Попов. По его словам, подобная инициатива в городской среде может спровоцировать конфликты между водителями, если зарядных станций будет или слишком мало, или слишком много.
По словам Попова, нужно понять, какое количество зарядок является оптимальным. Например, в Санкт-Петербурге доля электромобилей составляет менее 0,1%.
Сейчас люди будут думать, что электромобилей мало, и будут занимать места бензиновыми машинами. Однако в случае, если их, наоборот, станет много, а зарядка будет одна, водители начнут конфликтовать за то самое единственное место, — объяснил эксперт.
Ранее Министерство строительства РФ направило предприятиям отрасли ЖКХ письмо, предписывающее обязательную установку управляющими компаниями зарядных станций для электромобилей на парковках и придомовых территориях без согласия жильцов и обращения в энергоснабжающие организации. Кроме того, девелоперов могут обязать устанавливать такие зарядные станции уже на стадии строительства жилых домов. По данным Минпромторга, до конца 2023 года в 32 регионах РФ планируется установить 659 быстрых ЭЗС в дополнение к уже имеющимся 4,4 тысячи.