6 октября певец, покоривший зрителей в шоу «Маска» в образе трогательного Носорога и солист легендарной группы «Иванушки International» Кирилл Туриченко даст сольный концерт в Москве. Сам коллектив отметит в 2025 году 30-летие. Туриченко стал солистом бойз-бенда в 2013 году. В эксклюзивном интервью NEWS.ru он рассказал о советах продюсера Игоря Матвиенко, сольном творчестве, предстоящем концерте и необычном пункте в личном райдере.
«Мыл стекла машин»
— Какая была ваша первая работа? Сколько вы получали?
— Я мыл с ребятами стекла машин, фары протирал. Это был наш первый бизнес. Мы нормально зарабатывали, бывало, нам давали по рублю на то время.
Потом я еще ездил каждое лето на Кубань, у меня бабушка с дедушкой жили там. Приезжал и записывался в колхозы, и в пять утра желтый автобус вез нас собирать черешню, помидоры, арбузы на бахче. 90% из денег, которые я зарабатывал, отдавал бабушке и дедушке, а 10% оставлял себе.
И я помню даже, на что их тратил: покупал себе билет в кино. Когда я посмотрел Кинг-Конга первый раз, очень испугался этого фильма. И потом уже творчество приносило мне деньги.
— Как вы начинали петь на большой сцене?
— Пел в детской группе, и мы начали выступать. Я в 11 лет попал на шоу «Утренняя звезда» в Москве, и когда я вернулся в родной город, меня приглашали выступать на всех городских мероприятиях, и за это немного платили. Конечно, все денюжки я отдавал родителям.

— В какой семье вы росли? Испытывали ли лишения в советском детстве?
— У нас всего хватало. Я, моя сестра, папа и мама жили в двухкомнатной квартире. Ремонт мы делали сами, поэтому я с детства знал, как забить гвоздь и все остальное. Я всегда ждал родителей с работы и понимал, что летом мама обязательно купит арбуз. А папа, помню, принес мне впервые шоколадку Lion. Это было так вкусно. Как у всех, наверное, у нас был мешок картошки, мешок сахара на лоджии где-то и все остальное.
Утром я просыпался, у меня был велосипед «Десна». Не все помнят, но была такая цветная проволока, и мы на спицы колес ее навязывали, как диски получались. Короче, мы были очень модные и ехали на велосипедах на море: брали бутерброды, которые давали нам родители, наливали воду из обычного крана, который торчит из земли. Чтобы она была вкусная, мы добавляли порошок Yupi. Когда еда заканчивалась, мы плыли на вал, у каждого была своя леска, без удочки, и мы так ловили бычков и собирали мидии руками.
Потом мы выходили на пляж, находили два кирпича, кусок железа, разжигали костер, на котором готовили мидий. Жалко, что не додумался, что через много лет бизнес, связанный с морепродуктами, будет приносить много денег.
«Писали гадости в соцсетях»
— Можно ли сказать, что приход в группу «Иванушки International» 10 лет назад полностью изменил вашу жизнь?
— Конечно. Но изначально я ехал петь сольно. Когда услышал, что буду в группе «Иванушки International», вдвойне обрадовался, но это была большая ответственность. Через пять дней я уже выступал с ребятами на ледовой арене в Санкт-Петербурге. Это было очень волнительно. Я очень благодарен, конечно, Игорю Игоревичу Матвиенко, Кириллу и Андрею за их поддержку и веру в меня.

— Вас долго сравнивали с Олегом Яковлевым? Были ли вы лично знакомы с ним?
— Конечно. На первых концертах, куда мы ездили после моего появления в группе, нас было четверо: на какие-то песни выходил я, на какие-то — Олег. Замена была постепенной, не сразу. Конечно, сравнивали, и долго многие активно писали гадости в соцсетях.
— Недавно я была на мероприятии, и Кирилл Андреев сказал журналистке, что ей нужно похудеть. Как вы считаете, правильно ли публично говорить это девушке? И позволяете ли вы себе такие высказывания?
— Никогда. Мне кажется это не совсем правильным и тактичным, тем более по отношению к девушке. Но я думаю, что Кирилл не это имел в виду. Может быть, он как-то там неудачно пошутил.
Мы очень любим девушек и женщин, восхищаемся ими, и неважно, какой у них вес. Лично я люблю, чтобы были немного формы. Худышки хороши, но мне всегда их жалко, хочется накормить. У меня была знакомая, которая попала в больницу из-за похудения — потеряла сознание и ударилась головой. Ее организм не мог принимать еду. Сейчас с ней все в порядке. Поэтому я призываю всех девочек: «Пожалуйста, кушайте».
— Вы участвовали в шоу «Маска». Для многих звезд после его окончания начинался творческий подъем. Помогло ли вам это в развитии и в сольной карьере?
— Шоу «Маска» — это невероятный этап моей жизни. Меня приглашали на первый сезон, но у меня не получилось. Во второй я все-таки попал. Но у меня не было выбора костюма. Когда я увидел маску носорога, он мне понравился. Да и костюм оказался удобным для движений. Благодаря «Маске» я обрел очень много людей, которые в меня верят, ходят на мои концерты и максимально меня поддерживают.
У меня состоится концерт «Я хочу любви» в Москве 6 октября. Я читаю комментарии людей, что кто-то летит из Красноярска, Новосибирска или Владивостока в столицу. Абсолютно невероятно.

«Не надо никого пародировать»
— Вы пока совмещаете деятельность в группе и сольное творчество. Не думали уйти из «Иванушек»?
— Зачем? С ребятами мы обычно заняты пару дней, например в пятницу и субботу. Все остальные я работаю над сольным проектом, поэтому сил хватает. Артисту нужна востребованность, чтобы его хотели видеть и слышать. Я и в 90 лет буду прыгать.
— Какой самый ценный совет дал вам Игорь Матвиенко ?
— Не надо никого пародировать, Игоря (Игорь Сорин. — NEWS.ru) или Олега. Просто подумать и вложить [в песню] свои эмоции. Каждый может воспринимать строчки «Не бросайте, люди, кукол» через призму своей жизни. Это великолепные слова и музыка, которые актуальны уже 30 лет.
— Почему вы выбрали жену не из певиц или других знаменитостей, ведь ранее часто встречались с такими девушками?
— Нас свела судьба. Если бы она пела, она тоже была бы со мной. Самое главное для любого человека — не ограничивать его. Считаю, что ограничение — это деградация, люди теряют свою индивидуальность.
— У вас есть какие-либо традиции в семье?
— Мы работаем над этим: семейный обед или ужин, как в «Крестном отце». Самое главное — дожить до того момента, чтобы за столом сидели три поколения.

— Бывают ли у вас конфликты и как вы их решаете?
— Конфликты бывают у всех. Как решаем? Работаем над собой. Я очень эмоциональный, поэтому стараюсь сейчас думать, прежде чем реагировать на что-то. Мы стараемся находить общий язык.
«Планируем устроить большую свадьбу»
— В этом году вышел фильм «Тур с Иванушками». Как оцениваете эту картину и игру актрис?
— Прекрасно, замечательный актерский состав. Они действительно смогли передать ту фанатскую любовь к «Иванушкам» в 1990-х.
— В следующем году будет 30 лет группе. Как планируете отмечать?
— Мы хотим дать большой концерт, собрать «Лужники», устроить тур и снять сериал. Будет три сезона: первый — с Игорем Сориным, второй — с Олегом Яковлевым, третий — когда я пришел в группу. Но в сериале нас будут играть уже актеры.
— Кого вы считаете певицей номер один в России?
— Мне нравятся Юлиана Караулова, Люся Чеботина, Алсу, Ирина Дубцова, Мия Бойко. На самом деле, очень много талантливых и красивых девочек.
— Сейчас обязательно хорошо петь, чтобы стать популярным?
— Видимо, нет, потому что сейчас многие хайпуют. Да и возможности студийной записи такие, что можно в принципе не уметь петь. Раньше впереди была мелодия, сейчас — бит. Время меняется.

— Кто из российских певцов вам нравится?
— Есть замечательный Филипп Киркоров. Он дал мне спеть песню «Мы так нелепо разошлись». Конечно, Николай Басков, Сережа Лазарев, с которым я знаком много лет, еще со времен группы Smash!!, Дима Билан. Это люди, которые полностью отдают себя сцене. Мне очень нравится Леонид Агутин.
Мы планируем с Дашей все-таки устроить большую свадьбу. И Коля (Басков. — NEWS.ru) — один из первых, кто подошел и сказал, что приедет и поздравит нас, споет. И Юсиф Эйвазов тоже супермегатенор, он спросил меня: «Скажи дату свадьбы, и я прилечу».
«Умер отец, и я остался с мамой»
— В райдере «Иванушек» есть, например, запрет на ранний вылет или какие-то другие требования типа ортопедических подушек в отелях? Вам важнее комфорт или деньги?
— Конечно, комфорт. Можно жить некомфортно с деньгами и очень рано умереть. Кирилл из «Иванушек», например, не любит летать ночью, только по утрам. Андрея устраивают ранние рейсы. Мне вообще по барабану, когда вылет.
Именно в моем личном райдере есть пункт об авокадо. Люблю нарезанный фрукт или есть его ложкой, или перемалывать с помидорами и луком.
— Вы жалели когда-либо, что отказались от участия в группе Smash? Если бы вы заняли место Сергея Лазарева, как вы думаете, была бы новая волна популярности у группы?

— Я не отказывался. Это было стечение обстоятельств. У меня умер отец, я тогда остался с мамой и не поехал. Бывают такие моменты в жизни, когда от тебя ничего не зависит. Тебе надо думать, где найти хлеб домой. Поэтому я не уехал. Мы дружили с Владом Топаловым. Когда я у него жил, в подъезде были толпы девчонок. Мы не спокойно выходили на улицу, а выбегали.
— Что для вас делали поклонницы?
— Если говорить о приятном, у меня много творческих подарков. Например, мои фанаты собрали и подарили мне гитару, потом — фортепиано. Они очень крутые.
Читайте также:
«Чувствую его рядом»: как живет мать Сорина спустя 25 лет после его гибели
«Народ все простит»: Гребенщиков о Пугачевой, Матвиенко и «Фабрике звезд»
Продюсера «Комбинации» зарезали в подъезде. Почему его убийц так и не нашли