Пушинка и нейтронная звезда, которая является самым плотным объектом Вселенной, почти ничем не отличаются. Об этом сообщили астрономы после сравнения скорости падения таких, казалось бы, разных объектов.

По словам Нины Гусинской из Университета Амстердама, разница между пушинкой и нейтронной звездой не превышает трёх частей на миллион.

«Теперь сторонникам альтернативных теорий гравитации придется загонять себя в еще более узкий коридор значений для того, чтобы их выкладки совпали с тем, что мы наблюдаем», — отметила она.

Выяснить, что объединяет эти два объекта, помогла строгая проверка принципа эквивалентности, который является одной из основ общей теории относительности Эйнштейна.

Команда Гусинской наблюдала за уникальной звёздной системой J0337+1715 в созвездии Тельца, которая состоит из трёх «погибших звёзд» — пульсара и двух белых карликов. Они находятся в 4200 световых лет от Земли.

Один из белых карликов и пульсар вращаются вокруг друг друга очень маленьком расстоянии. Это приводит к выработке невидимых для людей, но мощных гравитационных волн. При этом на ситуацию оказывает влияние второй белый карлик, который движется на значительном расстоянии от этих звёзд.

Благодаря этой звёздной системе учёные получили возможность проверить выводы Эйнштейна, который использовал в качестве «гири» пульсар, а белого карлика — как своеобразную «пушинку». Второй карлик выступал в роли источника притяжения, который влёк к себе и «гирю», и «пушинку». Астрономы проверили, насколько сильно запаздывали импульсы, исходящие от космических объектов, а также наблюдали за местоположением пульсара.

Выяснилось, что перемещения второго белого карлика не влияли на частоту импульсов пульсара и его орбиту. Это указывает на то, что скорость падения «пушинки» и «гири» не подверглась изменениям.

По словам учёных, полученные данные в очередной раз подтвердили правоту Эйнштейна, передаёт журнал Nature.