Президент России умеет удивлять. И вместо традиционной тонкой перенастройки правительства грянула смена министра обороны. Причем когда инцидент с арестом одного из замов Шойгу перешел в разряд рутинного расследования. Но вот вместо Минобороны возглавил известный экономист, специалист в области прогнозирования и создания цифровых платформ управления хозяйственным комплексом.
И это может свидетельствовать только об одном: нам предстоит тернистый путь до победы в СВО, и нужен специалист, который лучше других знает о нашем ресурсном потенциале и инструментах его рационального использования в интересах модернизации и перевооружения армии. И таким критериям идеально соответствует Андрей Белоусов.
Но не только этим примечателен новый правительственный расклад.
Правительство «принцев»
В том, что президент оставит во главе правительства Михаила Мишустина, мало кто сомневался, несмотря на системные вбросы иных имен. С ним кабинет министров прошел и пандемию, и попытки подорвать нашу экономику бесчисленными санкциями. К тому же опыт реализации майских указов поможет правительству во главе с прежним капитаном без раскачки приступить к осуществлению новых перспективных задач, включая сбережение народонаселения и подъем общего уровня жизни.
Однако где гарантия, что уже в 2026 году, после выборов нового состава Госдумы, в правительстве не произойдут новые существенные изменения? Во всяком случае у Мишустина ныне три молодых и перспективных зама: Денис Мантуров, Александр Новак и Дмитрий Патрушев. Все трое пользуются личным доверием не только президента, но и наших влиятельных политико-финансовых групп. Так что в некотором смысле можно говорить о поколении «принцев», готовых с течением времени встать и во главе правительства.
Причем неспроста Новак ныне курирует и важнейший экономический блок, первый заместитель Мантуров определяет стратегию ОПК, который на ближайшие годы становится локомотивом нашей индустриализации. А уход из Совбеза Николая Патрушева может быть расценен как ход ради карьерного роста сына Дмитрия. Так что новому поколению управленцев дается шанс проявить себя в экстремальных условиях реформирования и жесткого внешнего воздействия.
Горнило губернаторства
При нынешней правительственной перестройке стал заметен интерес Кремля к эффективным губернаторам. Давно правительство не пополнялось сразу четырьмя специалистами «с земли». Причем практически у всех «поднятых» на столь высокий уровень был опыт работы в федеральных министерствах и ведомствах, но не на первых ролях.
Однако успешная работа не по одному сроку в качестве региональных лидеров позволила им вернуться в Центр уже в ином профессиональном качестве. Это заодно Путин дал мощный сигнал их провинциальным коллегам: для всех есть перспектива реального социального лифта.
Каких партийных цветов будет Хабаровск
Особняком, конечно, стоит перевод Михаила Дегтярева из хабаровского губернаторства на пост министра спорта, который в нынешних условиях изоляции вряд ли бы заинтересовал кого-то из мощных политических игроков. Но тут важно другое. С одной стороны, такой ход лишил ЛДПР соблазна, подобно коллегам из КПРФ и СРЗП, заявлять, что при голосовании по кандидатурам одних министров они воздержатся.
С другой, пока не известно, сохранится ли Хабаровский край за либерал-демократами. Если нет, то это многими аналитиками будет воспринято как признак возможного слияния ЛДПР с одной из партий. Тем более что министерский пост Дегтярева не превратит обновленное правительство в коалиционное.
Ну а сохранение Сергея Лаврова на посту главы МИД может свидетельствовать только о прежнем жестком внешнеполитическом курсе. А тот факт, что главой МВД остается Владимир Колокольцев, — это сигнал многократно реформированному ведомству, что на этот раз никаких встрясок не будет.
Читайте также:
Как инаугурация Путина испортила десерт на ужине Си и Макрона
Чубайс будет во всем виноват: зачем Толик Рыжий полез в историю России
Почему надо брать Одессу как можно быстрее: мы должны защитить наш флот