Правительство России намерено отказаться от планов по дальнейшему углублению Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), передает «Коммерсант» со ссылкой на информированный источник. Решение связано с резким понижением уровня Каспийского моря и возросшей стоимостью дноуглубительных работ.
Инициатива изложена в письме вице-премьера Виталия Савельева президенту РФ Владимиру Путину от 31 июля. Работы по увеличению глубины канала с 4,2 до 4,5 метра являлись частью масштабного проекта развития международного транспортного коридора «Север — Юг».
В 2023 году на работы по дноуглублению на ВКМСК было потрачено 4,08 млрд рублей, в том числе 2,08 млрд рублей из бюджета и 2 млрд рублей из средств «Росморпорта», — рассказал источник издания.
По его данным, в текущем году затраты госкомпании составили 3,51 млрд рублей, а на 2025-й были запланированы расходы в размере 3,53 млрд рублей. Критическое понижение уровня Каспийского моря потребовало значительно увеличить объемы извлекаемого грунта, что привело к резкому росту стоимости работ. Сейчас «Росморпорт» испытывает дефицит средств на финансирование дноуглубления, уточнил собеседник газеты.
Ранее доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко заявил NEWS.ru, что Евразийский транспортный каркас, направленный на интеграцию транспортных систем 13 стран, укрепит потенциал России. По его словам, реализация проекта позволит оптимизировать логистические маршруты.
Проект также открывает возможности для развития государственно-частного партнерства. Участие частного сектора и международных финансовых институтов позволит реализовать капиталоемкие инфраструктурные проекты с меньшей нагрузкой на государственный бюджет, отметил он.