Стоимость новой федеральной автодороги Джубга — Сочи составит 1,2 трлн рублей и является экономически обоснованной. Об этом заявил руководитель инвестиционно-аналитического управления дорожного подрядчика «ДСК «Автобан» Дмитрий Стерлягов. Ранее Минтранс оценил разработанный Росавтодором проект минимум в 1,6 трлн рублей и назвал его нецелесообразным.
Эксперт согласился с Министерством транспорта в том, что стоимость проекта достаточно высока, однако объяснил это необходимостью строительства в твёрдых горных породах, использования дорогостоящей спецтехники и ведения подрывных работ.
«Для предгорных и горных районов типа нашего Сочи цена проекта обоснована. Если строительство начнется, то здесь будут сплошные мосты и тоннели — это самые затратные статьи в дорожном строительстве», — цитирует Дмитрия Стерлягова РИА Недвижимость.
О том, что необходимость в современном четырёхполосном автобане вместо нынешнего двухполосного горного серпантина назрела давно, ранее журналистам заявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. «Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходимый, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», — отметил он.
Скоростная дорога Джубга — Сочи позволит доехать на автомобиле от Джубги до Сочи всего за час вместо нынешних четырёх-пяти. Её протяжённость составит около 120 км, расчётная скорость — 120 км/ч. Несмотря на то, что трасса М-4 является лидером в России по количеству платных участков, новый отрезок предполагается сделать бесплатным. Росавтодор планирует начать строительство уже в 2019 году.