Бывший чемпион мира по версии WBA во втором среднем весе Фёдор Чудинов в интервью NEWS.ru вспомнил о своих самых тяжёлых поединках, рассказал когда завершит карьеру Тайсон Фьюри и объяснил, за счёт чего Дмитрий Бивол может победить Сауля Альвареса.
— Фёдор, титул WBA вы выиграли в 2015 году, когда победили Феликса Штурма. Как это событие отложилось в памяти: как что-то случившееся недавно или давным-давно?
— Это было настолько давно, что кажется, что этого не было на самом деле. Я шёл к большой цели, и тут неожиданно случился подарок — шанс провести бой за звание чемпиона мира в другой стране. Честно, мне всегда было интересно открывать для себя новые территории, боксировать в новых местах. Последние три-четыре года я выступаю дома, это немного скучно. Мне нравилось всегда быть на передовой. Но я стараюсь не расслабляться даже родных стенах. Нельзя.
— Неужели выезд, когда вы проиграли Джорджу Гроувзу, тоже оставил хорошие воспоминания?
— Конечно, съездить, почувствовать антураж. Тем более мы выступали на стадионе «Уэмбли». Там куча народу была! Не то чтобы я заморочился на тот момент... Просто у меня недавно брали интервью и сказали: «Уэмбли». И я подумал: а ведь действительно. Столько было болельщиков. Раньше я не обращал на это внимание, но сейчас понимаю, что это было классно: поездить, посмотреть, как живут другие люди.
— Какой из всех проведённых вами боёв оказался самым тяжёлым?
— Наверное, с Умаром Садиком. Это отложилось в памяти. В общем-то, нормально себя чувствовал, сам сел в машину и доехал до дома. Меня не задерживали после боя, чтобы отдыхал. Вроде всё нормально. Но помню, что именно этот поединок был для меня самым изматывающим.

— А была ли это самая яркая победа?
— Думаю, да. За последние пять лет уж точно это мой самый зрелищный бой. Я даже сам его посмотрел, хотя обычно не практикую это. Мне тренеры говорят об ошибках, и мы их исправляем. А тут самому захотелось посмотреть, и посмотрел несколько раз. Обычного одного раза хватает, а тут: «Во!»
— Почему вы и ваш брат Дмитрий не находитесь друг у друга в углу во время боёв?
— Мы раньше всегда были вместе. Он в какой-то момент ушёл из «Патриота» по своим мотивам. Потом завершил карьеру и сейчас занимается семьёй. Я продолжаю тренироваться и выступать. Он часто бывает на моих поединках, а я навещаю его, когда приезжаю домой.
— Ваш ближайший соперник Ализбек Абдугофуров победил вашего брата. Насколько корректно сравнивать вас с братом как боксёров?
— Мы совершенно разные. По характеру в том числе, что отражается в стиле. Сейчас я стал больше похож на него. Бескомпромиссная рубка, а так я старался работать в игровой манере, но меня за это почему-то ругали: «Зачем ты выдёргиваешь соперника на себя?».
— Не понимаю, зачем за это критиковать.
— Вот и я тоже. Сейчас меня уже не ругают, я уже сказал почему, а в прошлые годы постоянно слышал: «Ты крепкий парень, надо идти вперёд, как Митя». И ровно в тот момент, когда от меня с этой претензией отстали, я начал рубиться. Рикошетом прилетело.

— Насколько высокие шансы на победу в Дмитрия Бивола в поединке с Саулем Альваресом?
— Шансы есть всегда. Но у Дмитрия их больше, чем у всех остальных соперников Альвареса. У него хорошая скорость, он выше, у него длиннее руки, он умеет находить свою дистанцию. Самое главное, чтобы он не подпускал Канело на ближний бой. Сауль ниже, руки у него короче, но он быстрый и жёсткий, а после боёв с Геннадием Головкиным мы узнали, что он ещё хорошо держит удар. Поэтому срубить не получится, надежда на то, чтобы держать соперника на дистанции, не подпускать и выиграть в такой манере. Мы все болеем за Диму. Я очень надеюсь на него. Шансы есть, и они больше, чем у всех остальных соперников, из которых выбирал Альварес.
— Какое впечатление у вас оставил поединок Тайсона Фьюри и Диллиана Уайта?
— Я не смотрел. У меня своя подготовка. Есть люди, которые быстро переключаются с одного дела на другое, но я так не могу. Если уже настроился на одно, стараюсь не отвлекаться.
— Как думаете, он завершил карьеру?
— Он столько денег получает. Кто так завершает карьеру? Даже из великих чемпионов. Все боксировали до последнего. Тем более Фьюри является тяжеловесом. Ему по-любому предложат такой гонорар, от которого он не откажется. Не хочу сказать, что он меркантильный. Но деньги нужны всегда, и это будет главная мотивирующая деталь, которая не даст ему завершить карьеру. Тем более мы видели, что он проводил свои последние бои в отличной форме. Даже после всей дистанции боя настроение у него потрясающее. Поэтому, думаю, что он завершит карьеру в ближайшие пять лет. Он завершит карьеру, только если его кто-то жёстко нокаутирует. Надеюсь, я не прав. Но в истории обычно так и происходило. Только тяжелый нокаут может хорошо вразумить боксёра.
— Вы готовились во Владикавказе. Как там поживает Мурат Гассиев?
— Нормально, у него всё хорошо. Лучше, чем было. От стресса отошёл. Появилась скорость. Она была, но сейчас в десятки раз стала лучше.