Над Московским метрополитеном нависла угроза большого коррупционного скандала. Ущерб, нанесённый бюджету, может составить несколько миллионов рублей.
Сотрудники Следственного комитета России возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) и 293 УК РФ (халатность), в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников и руководства ЗАО «Триада-Холдинг» и ГУП «Московский метрополитен», сообщил Telegram-канал «112».
Следствие полагает, что похищено более 35 млн руб., выделенных на выполнение аварийно-восстановительных работ по гидроизоляции пилонных проходов на платформенной части станции «Бауманская». В ходе расследования уголовного дела сотрудники полиции выяснили, что в феврале 2017 года Московский метрополитен объявил конкурс на выполнение аварийно-восстановительных работ по гидроизоляции одной из станций Арбатско-Покровской линии. В тот же месяц был заключён контракт с ЗАО «Триада-Холдинг». Уже в марте ГУП «Московский метрополитен» перечислило компании всю сумму: 35 754 546,33 рубля. В документах значится, что ЗАО «Триада-Холдинг» провело все необходимые работы всего за 12 дней. В реальности же никто ничего не сделал.
Предмет контракта | Дата размещения заказа | Сумма | Заказчик | Статус участника | Дата заключения |
Выполнение аварийно-восстановительных работ по гидроизоляции пилонных проходов на платформенной части cтанции Арбатско-Покровской линии (инв. 211 100 000 967) | 26.12.2016 | 35 754 546 рублей | ГУП «Московский метрополитен» | Заключен контракт | 03.02.2017 |
«Бауманская» — станция глубокого заложения, её открыли прямо во время войны, в 1944 году. Она является объектом культурного наследия. По итогу выполненных работ станция остаётся в аварийном состоянии, облицовка повреждена. Удивительно, но в 2015 году «Бауманскую» на 11 месяцев закрывали на капитальный ремонт.
В ходе проверки объёма выполненных работ на платформенной части станции «Бауманская» выявлены следующие недостатки: открытые течи в локальных местах продолжаются, в частности на пилонах и в межпилонных проходах, по швам между картами мрамора и по сопряжению «стена — покрытие», открытый капеж и намокание по сопряжению арки проема и зонта станционных тоннелей. При этом повреждена мраморная облицовка перронного зала, что причинило ущерб историческому облику станции «Бауманская».
News.ru провёл собственное расследование и выяснил, что госконтракт подписывал тогда ещё руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов, а со стороны ЗАО «Триада-Холдинг» документ подписал генеральный директор компании Андрей Шилин.
Справка
ЗАО «Триада-Холдинг», ИНН: 7 706 098 738, зарегистрировано 03.08.1995 года в Инспекции МНС России № 6 по ЦАО г. Москвы. Основной вид деятельности: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Доктор технических наук, профессор кафедры «Строительство подземных сооружений и шахт» Московского государственного горного университета, академик РАЕН, основатель дисциплины «Ремонт и реконструкция подземных сооружений». Имеет более чем 40-летний опыт научной и преподавательской работы в вузе, 25-летний стаж практической работы по обследованию, проектированию, ремонту, реконструкции и реставрации свыше 2 тыс. крупных заглубленных и подземных сооружений различного назначения, а также известных памятников истории и архитектуры.
Компания Шилина не в первый раз участвовала в масштабной программе по ремонту вестибюлей в московском метро. В том числе в марте 2015 года метрополитен заключил с «Триада-Холдингом» договор на благоустройство вестибюлей и подземных переходов на станциях «Воробьёвы горы», «Римская», «Коньково», «Пражская», «Юго-Западная», «Крестьянская Застава», «Марксистская», «Дубровка». Сумма договора составила 944 млн руб., а срок исполнения — середина июня 2015 года.
В дальнейшем контракт несколько раз продлевался, объем работ увеличивался. В итоге сумма контракта выросла до 1,2 млрд руб., а срок выполнения работ — до середины декабря 2016 года.
В июле 2017 года Московский метрополитен подал судебный иск о взыскании 1,8 млрд руб. с компании ЗАО «Триада-Холдинг». Согласно официальным данным, это крупнейшая судебная претензия метрополитена за последние четыре года.
Номер | Истец | Ответчик | Дата |
А40-123957/2017 | ГУП «Московский метрополитен». | Триада-Холдинг, АО. | 06.07.2017 |
О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда | 1 833 245 912 ₽ | ||
Рассматривается в 1 инстанции | 9 арбитражный апелляционный суд |
События с подачей исков к подрядчикам могут быть связаны со сменой руководства столичного метрополитена. Сейчас руководителем ГУП «Московский метрополитен» является Козловский Виктор Николаевич. С 22 июля 2014 по 22 мая 2017 года им являлся Дмитрий Владимирович Пегов — российский железнодорожный управленец и инженер, бывший директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД». Именно в период его руководства метрополитен с 2014 года заключил с ЗАО «Триада-Холдинг» 18 контрактов общей стоимостью 2,7 млрд руб.
Заказчик | Валюта | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, ГУП | RUB | 46 294 272 | 2 270 256 150 | 5 307 106 543 | 35 754 546 |
Семейная драма
С именем Андрея Шилина связана ещё одна жуткая история, произошедшая с его сыном в Москве.
Жуткая трагедия произошла 15 мая 2017 года на юго-западе Москвы. 43-летний мужчина застрелил жену и пятилетнего ребенка, после чего покончил с собой.
Погибшим оказался Александр Андреевич Шилин, в прошлом первый секретарь Департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД РФ. Он родился в 1973 году в Москве. В 1996 году окончил Московский государственный институт международных отношений. С 1996 года находится на дипломатической службе. В 1997–2000 годах — в посольстве РФ в Нью-Дели. Также работал в Пакистане, Шри-Ланке, США и Австрии.
Шилин-младший — специалист по внешней политике Индии и Пакистана, вопросам стратегической стабильности и обычных вооружений в Южной Азии. Соавтор монографии «Проблемы распространения и нераспространения в Южной Азии: состояние и перспективы».
Последним местом работы Шилина значится посольство РФ в Индонезии, должность — советник-посланник.
В Интернете широко обсуждалась переписка Шилина с блогершей, в которой она подчеркивала крайне милитаристскую позицию сотрудника МИДа, а также его уже сугубо личную любовь к оружию — на странице в соцсети Шилин не раз хвастался охотничьими трофеями, подробно описывая, из какого именно ружья были убиты те или иные хищники.
Верхушка айсберга
Следователи подозревают, что более 35 млн руб. — ещё не окончательная сумма похищенного. По информации Telegram-канала «112», в СКР полагают, что подобным образом через эту же компанию бюджетные деньги уходили в карманы мошенников в период с 2013 по 2017 год. В этот период столичной подземкой руководили сначала Иван Беседин, а затем Дмитрий Пегов.
После 2010 года Московский метрополитен сменил трёх руководителей. Все они были выходцами из РЖД. До них подземкой более 15 лет руководил Дмитрий Гаев.
Именно с его уходом связан ряд коррупционных скандалов. Гаева обвиняли в том, что он получил 112 млн руб. на патентах на различные технические усовершенствования метро, которые оформлял на себя, а затем заключал с Московским метрополитеном договоры на использование «его» изобретений. В марте 2011-го — уже после ухода с поста — против Гаева возбудили уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями». Правда, спустя год уголовное дело закрыли с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Затем Генпрокуратура отменила постановление о прекращении дела. К тому времени от переживаний из-за расследования Дмитрий Гаев слег в больницу. И в октябре 2012 года скончался в швейцарской клинике. В ноябре 2012 года адвокаты Гаева добились, чтобы дело было прекращено не в связи со смертью обвиняемого, а по реабилитирующим обстоятельствам.
В сравнении с уголовным делом Гаева, где ущерб составил 112 млн руб., — капля в море по сравнению с общей суммой контрактов, заключённых с компанией Шилина.
В общей сложности за четыре года между метро и ЗАО «Триада-Холдинг» было заключено договоров на 7 659 411 511 руб. Сейчас следователям предстоит проверить, насколько выполнены эти контракты.