Россияне сократили траты на покупку овощей и фруктов на 30–60%, на мясо — на 25%, на хлебобулочные изделия — на 40%. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на результаты исследования аналитиков «Тинькофф Data».

Общие траты россиян на продукты питания, одежду и базовые услуги в I квартале текущего года выросли на 18%. При этом у граждан увеличились расходы на государственные сборы, в число которых входят налоги, пошлины и штрафы. Эксперты проанализировали транзакции более 13 млн потребителей и пришли к выводу, что среди главных причин сокращения расходов — рост инфляции.

Ранее международная аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza заключила, что стоимость социально значимых продуктов питания в России в марте выросла на 15,6% в годовом выражении, что почти в три раза выше официального уровня инфляции. Более всего подорожали картофель (на 58,1%), морковь (48,2%), сахар-песок (47,5%), куриные яйца (32,1%), гречневая крупа (31,6%) и подсолнечное масло (26,8%). Наибольшая инфляция в продовольственном сегменте наблюдалась в небогатых регионах РФ, жители которых на еду тратят большую часть своего бюджета.

По данным Росстата, цены растут уже десять месяцев подряд. Рост цен на продукты достиг уровня июня 2014 года.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале