Министерство транспорта России может ограничить судам с лишними контейнерами доступ в порты Дальнего Востока, сообщает «Коммерсант». Так в ведомстве планируют разгрузить терминалы до 90% загрузки или ниже. Отмечается, что представители министерства официально не подтвердили эту информацию.

Приток контейнеров в порты Дальнего Востока с июля усилился, и ряд терминалов оказался загружен на 100%. На местах жалуются на нехватку вагонов из-за дисбаланса экспорта и импорта. Регион не принимает достаточное количество поездов с экспортным грузом. Замедление движения и снижение квот на контейнерные поезда усугубили проблему.

Источники в отрасли сообщили изданию, что власти намерены ограничить или запретить судам доступ в загруженные терминалы. Но эта мера может привести к потерям операторов и бюджета. Ограничение импорта также не решит проблему с экспортом. Компенсировать убытки операторы флота будут за счет ставок фрахта, что скажется на ценах импортных товаров.

Ранее стало известно, что дефицит фитинговых платформ и вагонов привел к заметному повышению стоимости доставки грузов с Дальнего Востока и из КНР через Казахстан. Цена на доставку автотранспортом в этом направлении в сентябре поднялась на 5%. Не исключен рост цен еще на 5–7% до конца месяца.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале