04 мая 2025 в 20:23

Стало известно, почему европейский автопром оказался в кризисе

Энергетик Юшков: ограничения негативно отразились на европейском автопроме

Фото: Patrick Pleul/dpa/Global Look Press

Европейская автомобильная промышленность обладает целым комплексом проблем, причем часть из них они сотворили себе сами, заявил NEWS.ru эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Речь идет в первую очередь об ограничениях, которые накладывают на энергоносители, из чего вытекает все остальное.

Брюссель ускоренно пытается провести энергетический переход, который подразумевает, с одной стороны, отказ от ископаемых источников энергии. Но получается, надо сначала что-то заменить в плане выработки электроэнергии, чтобы электроэнергия вырабатывалась не на тепловых станциях, не при сжигании угля, газа, а при помощи солнечных панелей, ветряков, — объясняет эксперт.

Самое интересное здесь то, что нефть главным образом используется не для производства электроэнергии — мазутные электростанции остались на Ближнем Востоке, в Саудовской Аравии, ОАЭ. В Европе же их практически нет, однако нефть по-прежнему используется очень активно — но для двигателей внутреннего сгорания. Поэтому в рамках борьбы с нефтью европейцы начинают бороться с этими самыми двигателями, поясняет собеседник NEWS.ru.

ЕС принуждает автомобильный рынок отказываться от двигателей внутреннего сгорания. На двигатель внутреннего сгорания будет вводиться постепенно ряд ограничений, запрет на продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Говорили, что это будет в 2030–2035 годах. Сейчас непонятны сроки, — развел руками Юшков.

Кроме того, на отрасли сказывается повышение налогов и сборов при продажах подержанных автомобилей с тем же двигателем внутреннего сгорания. Налог будут повышать так, чтобы вынудить автомобилиста избавиться от своей «лошадки». Однако электрокары — довольно дорогое удовольствие, и такого большого спроса на них, как хотелось бы некоторым местным законодателям, нет даже в Европе. Кроме того, возникает проблема конкуренции с другими производителями.

Европейские компании начинают проигрывать конкуренцию, в том числе и для электрокаров. Китайцы здесь начинают обходить европейцев и делают множество новых автомобилей с хорошим дизайном. То есть Европа по-прежнему как бы общепризнанный лидер по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А тут их заставляют выходить на новый для себя сегмент электрокаров. Конечно, это большая проблема, — объясняет Юшков.

Наконец, в последнее время появились проблемы с точки зрения экспорта автомобилей из Европы. Сначала он стал невозможен в Россию. Теперь США собираются вводить жесткие пошлины на европейские машины. Эта неопределенность приводит к снижению экономических показателей автомобильной отрасли ЕС.

Ранее представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что ничего не слышал о возвращении в Россию европейских автоконцернов. Что же касается отмены Японией запрета на экспорт в РФ «мягких гибридов», Песков уверен, что это прагматическое решение, соответствующее интересам Токио.

Дмитрий Трофимов
Дмитрий Трофимов