Порядка 85 млрд рублей просит выделить «Почта России» на создание специализированных центров торговли и услуг на базе своих отделений.

Как пишет газета «Известия», в связи с заменой традиционных писем электронными, к 2023 году объём корреспонденции упадёт примерно в 1,5 раза, что приведёт к снижению загрузки почтальонов. Для решения этой проблемы «Почта России» разработала проект «Центры притяжения», нацеленный на изменение функционала отделений и их сотрудников в небольших населённых пунктах.

По данным издания, около 80% отделений, помимо оказания профильных услуг, могут выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту, продавать лекарства и товары, а также оказывать разные услуги.

Согласно концепции, предполагается ввести три новых формата — пункт почтовой связи на арендованных площадях, передвижные и модульные отделения.

Как ранее писал News.ru, оплачивать отправку корреспонденции вместо традиционных марок теперь станет возможным QR-кодами. Они будут генерироваться по запросу пользователя в информационной системе «Почты России».