Компания «Палмали» задолжала бывшему партнёру «Югбункерсервис-Ростов» (топливное предприятие) 94,1 млн рублей. Иск о взыскании задолженности был подан в Арбитражный суд. Он уже принят к производству.

Как отметили в Арбитражном суде Ростовской области, слушания по данному делу пройдут 3 октября.

Из материалов суда следует, что «Палмали» не выполнила должным образом условия договора, заключённого ранее с топливной фирмой «Югбункерсервис-Ростов». Партнёр «Палмали» ещё в 2014 году поставил компании нефтепродукты на сумму более 92 млн рублей. Помимо этого, выдал денежный кредит в размере около 2 млн рублей. Не получив деньги обратно, кредитор подал в суд.

Добавим, что этот скандальный случай, связанный с компанией «Палмали», не первый. Так, в июле и сентябре экипажи нескольких судов из-за невыплат зарплаты объявили голодовку. Осенью долг членам экипажа судна «Риройл-2» составил $200 тысяч. С моряками до сих пор не рассчитались. ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы Российского профсоюза моряков сообщал, что компания игнорировала просьбы работников судна о репатриации. Долги по зарплате морякам «Риройл-5», которые начали голодовку летом, равнялись $100 тысячам. Однако тогда экипаж смог получить обещанные деньги.

Напомним, что в отношении компании было заведено дело о банкротстве в октябре 2017 года. До этого в отношении судоходной фирмы арбитражный суд Ростовской области ввёл процедуру наблюдения. Крупнейший кредитор «Палмали» — Сбербанк. Компания задолжала ему 13 млрд рублей. Остальными кредиторами в том числе являются: «Алтранс» (1,5 млрд рублей), «Палмали Холдинг» (3,7 млрд), «Палмали-Шиппинг» (1,1 млрд), «Палмали Гемиджилик ве Анжентелик» (1,2 млрд).

Владельцем «Палмали» является 50-летний турецкий и азербайджанский предприниматель Мубариз Курбан оглы Мансимов. Его компании, головной офис которой находится на Мальте, принадлежит порядка 170 судов, занятых транспортировкой нефти и нефтепродуктов из Азербайджана, Казахстана, Туркмении и России на западные рынки. Ранее СМИ писали, что штаб-квартира «Палмали» расположена в Стамбуле. Самый длинный маршрут судов — это турецкий порт Джейхан — Филадельфия (США). По данным СПАРК, чистый убыток компании по итогам прошлого года составил 1,863 млрд рублей.

Директора судоходной компании, которым, согласно данным сайта «Палмали», является Алексей Михелев, в 2016 году подозревали в уклонении от уплаты налогов на 1,28 млрд рублей.