В условиях международной напряженности перед проектом «Сахалин-2» встает целый ряд задач, рассказал в беседе с ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. Он напомнил, что изначально проект был международным инвестиционным предприятием, но теперь необходимо наладить его работу без поддержки зарубежных компаний. В частности, для минимизации угрозы срыва отгрузок нужна процедура ареста буксиров, принадлежащих иностранному подрядчику.

Возникают в последнее время вопросы с буксирами. Думаю, суда Россия найдет в случае чего. Как минимум арестует имеющиеся, — высказал мнение Митрахович.

Издание напоминает, что ранее перед оператором проекта «Сахалинская энергия» возникла угроза срыва отгрузок, так как один из иностранных подрядчиков решил приостановить договор фрахта и страховки буксиров. В связи с этим российскому оператору удалось через суд добиться ареста буксиров. На следующем этапе разбирательства российская сторона может подать иск к подрядчику о невыполнении обязательств по договору.

Уточняется, что в случае победы «Сахалинская энергия» сможет пользоваться буксирами до истечения срока контракта. Иначе корабли придется вернуть.

Ранее комиссия правительства РФ по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила продажу завода немецкого автоконцерна Volkswagen под Калугой. Его приобретет автодилер «Авилон».