Авиакомпания Utair просит держателей облигаций 2015 года перенести срок погашения долгов с 2022 и 2027 годов на 2054 год. Компании нужно выплатить 13,3 млрд рублей, она пытается любым способом снизить финансовую нагрузку.

При этом Utair обещает в течение года с момента реструктуризации выплатить 20% от стоимости первого выпуска облигаций, что составит около 800 млн рублей, и 6% — от второго, что составит порядка 540 млн рублей. Эксперты предупреждают, что принятие второй реструктуризации долга может привести к тому, что компания не выполнит свои обязательства перед кредиторами, пишет «Коммерсант».

До этого компания пыталась реструктуризировать банковские кредиты, теперь же она взялась за облигации. Предложение опубликовано на сайте компании.

Облигации, о которых идёт речь, были выпущены ООО «Финанс-Авиа», дочерней структурой авиакомпании, двумя сериями в конце 2015 года — по 10 млрд рублей с купонами в 9 и 0,01%. На данный момент первая серия погашена до 4 млрд рублей, вторая — до 9,2 млрд рублей.

В январе текущего года держателям первой серии не были выплачены положенные 187 млн рублей купонного дохода, по второй же серии обязательства исполняются своевременно. По изначальным условиям первая серия должна быть погашена до 31 июля 2022 года, вторая — до 31 июля 2027 года.

Теперь же перевозчик хочет растянуть выплату долгов на 36 лет, объясняя это возможностями Utair в текущих экономических условиях: это и рост стоимости топлива, и дефицит пилотов, и демпинг на авиабилеты, что сказывается на долговой нагрузке.

Эксперты не видят в предложении компании ничего хорошего для инвесторов и в качестве примера приводят случай с долгами Mirax Group, которая добилась реструктуризации, но так и не смогла исполнить свои обязательства.

Ранее News.ru сообщал, что авиакомпания Utair предложила банкам-кредиторам свой вариант реструктуризации задолженности. Проект был разработан авиаперевозчиком в сотрудничестве с банком-агентом — Райффайзенбанком.