Ещё одну трещину обнаружили в российском модуле Международной космической станции (МКС), из которой может происходить утечка воздуха. Об этом заявил руководитель полётом российского сегмента МКС Владимир Соловьёв.
Пока мы нашли одну трещину, и под подозрением у нас ещё одна. Ещё одно место, где есть какая-то негерметичность, — сообщил в эфире телеканала «Россия 24» Соловьёв.
Он также заявил, что необходимо привезти на грузовом корабле мощный микроскоп, с помощью которого можно было бы это место исследовать. По словам специалиста, общий размер негерметичности можно сопоставить с отверстием диаметром 0,2 мм.
Небольшая утечка воздуха на МКС была впервые зафиксирована в сентябре 2019 года, через год её скорость выросла в пять раз. Экипаж дважды закрывал люки в модулях МКС для проверки их герметичности и по несколько дней был изолирован в российском сегменте станции. Выяснилось, что место утечки находится в промежуточной камере российского модуля «Звезда». Трещину временно заклеили термостойким скотчем, а затем — гибким диском из резины и алюминиевой фольги. Однако это не помогло до конца устранить утечку воздуха. В Роскосмосе сообщили, что трещина не угрожает МКС и экипажу.
Сейчас на МКС работают космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавты Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шэннон Уолкер, а также японец Соити Ногути.
Как писал NEWS.ru, устранение возникшей на МКС трещины может усилить так называемую напряжённость металла в других частях корпуса, но игнорировать дефект тоже нельзя, считают эксперты отрасли. Так как самостоятельно решить проблему с трещиной космонавты не смогут, вероятно, для устранения дефекта придётся использовать сварку, рассказал руководитель научно-производственного центра «Технологии космического материаловедения» Томского политехнического университета (ТПУ) Василий Фёдоров. Он подчеркнул, что появление трещин на МКС свидетельствует об износе материала обшивки.
Любая трещина неизбежно будет расширяться, предупредил завкафедрой физической электроники и технологии СПбГЭТУ ЛЭТИ Александр Семёнов. Среди способствующих этому факторов — вибрация на станции и постоянная смена температуры обшивки МКС, так как она то уходит в тень, то освещается Солнцем.