Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что военно-политический путь является самым приемлемым для разрешения нагорнокарабахского конфликта.
Азербайджан продолжит продвижение в Карабахе, пока армянская сторона не будет соблюдать режим прекращения огня, — заявил азербайджанский лидер.
По его словам, в Баку готовы рассмотреть предложения о международных усилиях по обеспечению мира после завершения военного противостояния.
Также глава Азербайджана опроверг обсуждение вопроса о создании турецкой военной базы на территории страны. При этом политик подчеркнул, что решение региональных проблем невозможно без решения участия Турции, сообщает ТАСС.
Алиев считает, что обсуждать тему ввода миротворцев в зону конфликта пока рано.
NEWS.ru писал, что глава Азербайджана опроверг применение властями наёмников в Карабахе. Политик подчеркнул, что с момента начала боестолкновений ни одна сторона не представила доказательств участия иностранцев в конфликте. Алиев напомнил,что азербайджанская армия насчитывает более 100 тысяч военнослужащих, поэтому нет необходимости привлекать бойцов из третьих стран.
27 сентября в Нагорном Карабахе возобновились открытые боестолкновения. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в телевизионном обращении обвинил Ереван в обстреле населённых пунктов и позиций азербайджанской армии на различных направлениях. Он добавил, что провокации Армении в последнее время носили регулярный характер.
Современная стадия конфликта между Арменией и Азербайджаном тянется на протяжении трёх десятилетий. По итогам Карабахской войны 1992–1994 годов под оккупацией находится около 20% азербайджанской территории, контролируемой самопровозглашённой Нагорно-Карабахской Республикой. При этом там на ротационной основе находятся также армянские военные. Ереван не признаёт это официально, но и не скрывает.
Международное сообщество определяет принадлежность этих земель Азербайджану и выступает за дальнейшее продолжение переговорного процесса и против любых попыток решения территориального спора силовым путём. Баку и Ереван неоднократно заявляли о готовности найти компромиссное решение, однако ряд фундаментальных противоречий фактически держат конфликт в замороженном состоянии.