Почти новые: ищем замену ушедшему Renault Duster на вторичном рынке
Renault Duster второго поколения пока еще продается, но чем можно его заменить? NEWS.ru выбрал пять вариантов.

Уход Renault из России существенно повлиял на авторынок: французский концерн производит значительную часть столь востребованных в наши дни кроссоверов. Московский завод, где собирали Duster, полностью перешел под контроль правительства Москвы, и уже известно, что французские кроссоверы там собирать не будут. И это серьезная потеря для рядовых покупателей: Duster второго поколения получился универсальным, доступным автомобилем, у которого практически нет аналогов с похожим сочетанием проходимости и управляемости при доступной цене.
В мае-июне еще есть шанс найти новый Duster у российских дилеров — запасы пока не исчерпаны. Цены колеблются от 1,8 до 2,5 млн рублей за полноприводные модификации с разными вариантами двигателей. Но уже скоро остатки распродадут.
Мы подобрали несколько вариантов на вторичном рынке, которые смогут выполнить те же задачи: с комфортом вместить пять человек и багаж, без проблем преодолеть легкое и среднее бездорожье (а значит, полный привод необходим), иметь на борту обязательный набор систем комфорта, таких как «автомат», кондиционер, подогрев сидений и прочие полезные опции. Верхнюю планку цены установим чуть ниже самых дорогих Duster — до 2,2 млн рублей. Пробег — не более 50 тыс. км. Возраст — не более пяти лет, что важно при оформлении страховки, но уже гарантирует наличие доступных и неоригинальных запчастей и расходников. То есть попытаемся подобрать современный, недорогой в обслуживании и действительно универсальный кроссовер.
Toyota RAV4
Японский кроссовер пользуется в России стабильно высоким спросом. До 2,2 млн рублей есть возможность подобрать хороший рестайлинговый экземпляр 2018–2019 года выпуска с пробегом до 50 тысяч км. Как считают многие автолюбители, к этой отметке «тойоты» только «проходят обкатку». В наш сегмент попадают хорошо оснащенные модификации с проверенным атмосферным двухлитровым бензиновым мотором мощностью 146 л. с., полным приводом и вариатором. В списке оснащения есть всё, что нам нужно: и климат-контроль, и подогреваемые сиденья, и даже руль, камера заднего вида. Имидж у этой модели вполне сформированный: крайне надежный аппарат, не требующий серьезных вложений до 150–200 тысяч километров пробега. Если предстоит часто съезжать с асфальта, важно помнить: вариаторы не любят пробуксовок.

Без ложки дегтя не обойдется: RAV4 любят все, и угонщики в том числе. Поэтому, приобретая этот автомобиль, придется раскошелиться и на хороший охранный комплекс (NEWS.ru уже писал об основных принципах выбора защиты). Еще один важный момент: подбирать машину нужно крайне скрупулезно, поскольку в «тойотах» скрутить пробег не составляет труда. Обратите внимание на состояние радиаторов, на степень износа резиновых элементов как в салоне, так и в подкапотном пространстве и в элементах подвески: большой пробег выдаст себя.
Suzuki Vitara
При схожей стоимости Vitara, конечно, чуть компактнее, но перед RAV4 у нее есть весомые преимущества: она не так популярна, а значит, каско обойдется дешевле. Мотор в наш бюджет укладывается только один — 1,6-литровый бензиновый атмосферный, мощностью 117 л. с. Другие необходимые нам условия Vitara выполняет: полный привод, вариатор, пробег до 50 тысяч километров (есть предложения даже меньше 30 тысяч), потенциально безоблачная эксплуатация на три-четыре года при условии, что проезжать за год будете не более 20 тысяч километров.

Suzuki считаются крайне надежными, добротными машинами. Да, салон у этой модели скромнее, чем у многих аналогов. Но все, что нужно, есть, и оно просто работает, как надо. Дорожный просвет составляет 185 мм — для трофи-рейда мало, для дачных поселков вполне неплохо. Бонус — крайне приятная настройка мотора: отзывчивая педаль газа позволит легко обгонять на скоростях до 80 км/ч. После этой отметки — уже тяжелее. И еще крайне важный совет: если сократить межсервисный интервал с рекомендованных японцами 15 тыс. км до 10 тыс. км и использовать только проверенные расходники и жидкости в строгом соответствии с допусками, Vitara будет долго радовать беспроблемной службой.
Mitsubishi Outlander
Пожалуй, самый универсальный автомобиль в данной подборке. До 2,2 млн вполне можно подобрать автомобиль в третьем рестайлинге после 2018 года выпуска и с небольшим пробегом. Причем, если не лениться и поискать получше, есть шанс найти не только двухлитровые версии (146 л. с.), но и куда более шустрые 2,4 (163 л.с.) и даже редкую модификацию с трехлитровым бензиновым V6 мощностью 227 л. с. Ее уважают за неубиваемый мотор, спокойно переваривающий 92-й бензин, высокий ресурс (до 400 тыс. км без капремонта) и хорошую динамику. До 2021 года только на трехлитровые модели ставили фирменную систему контроля вектора тяги S-AWC. Название грозное, суть проста: в повороте электроника подтормаживает внутренние колеса, а на нагруженные добавляет крутящего момента, «заправляя» автомобиль в вираж. На деле это дает прекрасное чувство контроля над машиной — Outlander с S-AWC можно смело назвать одним из самых «драйверских» автомобилей из Японии.

При всех асфальтовых талантах Outlander не спасует и на бездорожье: клиренс составляет 215 мм, ходовая часть собрана крепко, так что если не переусердствовать с покорением целины, этот Mitsubishi способен на многое. Дополнительный плюс — изобилие всей номенклатуры запчастей как в оригинальном исполнении, так и аналогов за разумные деньги. Но, как и в случае с RAV4, нельзя сбрасывать со счетов фактор популярности модели: каско дешевым не будет, хороший охранный комплекс не помешает.
Subaru Forester
Кузов IV поколения, рестайлинг, с 2016 по 2018 годы выпуска. Редкий экземпляр в этой ценовой категории: до 2,2 млн предложения можно пересчитать по пальцам одной руки. У Subaru есть лояльная аудитория, поэтому тем, кто с этими автомобилями не знаком, необходимо, для начала, провести пробную поездку. Вариантов два: недоумение (чем он лучше Outlander?) или абсолютный восторг. Несомненный плюс — отточенная управляемость: благодаря фирменному принципу «симметричного полного привода» — компоновки с оппозитным мотором — центр тяжести у Subaru ниже, чем у любого аналогичного кроссовера с простым рядным мотором. При этом подвеску Subaru многие считают эталоном энергоемкости. Добавляем сюда широкий салон с высокой крышей, большую площадь остекления — вариант, который точно стоит рассмотреть. В отличие от некоторых других «японцев», высокие водители в Subaru могут устроиться за рулем с запасом, а не впритык.

Но Subaru — автомобили специфичные. Дизайн — на любителя. Запчасти дорогие, аналогов немного. Оппозитные моторы (2,0, 150 л. с.) любят хороший бензин и дорогую синтетическую смазку. Фирменные сервисы не стесняются назначать стоимость нормо-часа выше среднего. Так что к выбору машины надо подходить крайне взвешенно и не спешить, посмотреть несколько вариантов.
Kia Sportage
Единственный вариант для тех, кому важно, чтобы у машины был дизельный двигатель. До 2,2 млн рублей можно найти самую мощную версию — 185 л. с., 400 Нм. С таким «сердцем» Sportage IV поколения, рестайлинг (2018 — н. в.) можно назвать самым динамичным в нашей подборке: разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды. Другие преимущества над японскими аналогами — традиционный восьмиступенчатый «автомат», который в народе считается более надежным, нежели вариаторы. Очень качественный, добротно собранный салон, хороший набор опций с полным пакетом подогревов, да и имидж у машины благоприятный.

Но всем любителям дизельных машин нужно готовиться к тому, что хороший экземпляр придется поискать. В этом поколении 90% проданных Sportage оснащены незатейливым двухлитровым атмосферным бензиновым мотором мощностью в 150 сил — и отзывы о надежности этого агрегата весьма противоречивы. Дизельный агрегат, судя по отзывам, практически беспроблемный, как и все остальные узлы автомобиля. Фактор популярности у угонщиков — чуть выше среднего.