Япония решила смягчить санкции против России, разрешив россиянам импортировать «мягкие» гибриды, сообщает РБК. Теперь на аукционах можно приобрести автомобили таких марок, как Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Mercedes и Audi.

Глава компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский отметил, что это трудно назвать смягчением запрета. Он добавил, что власти просто перечитали и переформулировали изначальные правила из-за снижения продаж.

Ранее руководитель одного из центров техобслуживания автоэксперт Михаил Пальмов заявил, что китайские автомобили фактически являются «одноразовыми». По его словам, срок службы машин из КНР в среднем не превышает пять — семь лет.

До этого Пальмов перечислил две главные проблемы китайских машин в холода. Он заметил, что автовладельцы чаще всего жалуются на проблемы с зажиганием и неработающие сенсорные дисплеи. Решения у этих «косяков» пока нет, сказал эксперт.

Тем временем в России автомобили из Китая стоят в среднем вдвое дороже, говорят эксперты. Так, в КНР машину среднего класса можно купить за 80 тысяч юаней (около 1 млн рублей), тогда как в РФ за нее придется отдать уже 2,3 млн рублей. Причем представители авторынка утверждают, что дилеры зарабатывают с каждой машины не больше 100 тысяч рублей после вычета налогов.