Россияне стали сталкиваться с большими финансовыми трудностями при покупке автомобиля. Почему жители страны не могут купить авто и становится ли наличие машины у гражданина РФ роскошью?

Сколько зарплат россиян стоит новый автомобиль

Разница между стоимостью автомобиля и финансовой возможностью граждан его приобрести становится критической, несмотря на рост зарплат. Об этом свидетельствуют данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры», пишет «Независимая газета».

Согласно оценкам экспертов, в середине 2023 года за новый автомобиль россиянам в среднем нужно было отдать почти 40 месячных зарплат, а за подержанный — почти 20. Специалисты приводят в пример 2013 год, когда для покупки нового авто требовалось 28 месячных зарплат, а подержанного — около 11.

По данным Росстата, средняя по стране зарплата составляет 70 тыс. рублей в месяц. Таким образом, сейчас на один новый автомобиль сейчас потребуется почти 60 месячных зарплат, а на подержанный — около 30, пишет издание. Медианная зарплата в России в 2023 году составила 40,3 тыс. рублей.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

«Если гипотетически предположить, что человек будет полностью откладывать всю свою зарплату, ни на что ее не тратя, то копить на новую машину ему придется примерно пять лет, а на авто с пробегом — около двух лет», — отмечается в материале «Независимой газеты».

Сколько сейчас стоят новые и поддержанные авто

По данным ассоциации, на конец первого полугодия 2023 года стоимость новой машины в РФ в среднем приближалась к 3 млн рублей, а цена авто с пробегом составляла около 1,3 млн рублей.

Сейчас средняя стоимость новых машин достигает в России почти 4 млн рублей, а автомобилей с пробегом — примерно 2 млн рублей, пишет «Независимая газета» со ссылкой на экспертов «Открытия Авто».

Посетители в автомобильном салоне «Рольф» по продаже автомобилей с пробегомФото: Сергей Булкин/NEWS.ruПосетители в автомобильном салоне «Рольф» по продаже автомобилей с пробегом

Почему автомобили в России становятся роскошью

По словам аналитика Института комплексных стратегических исследований Дмитрия Плеханова, доступность легковых автомобилей для населения существенно снизилась за последние два года. По его мнению, это приведет к старению автомобильного парка населения, поскольку домохозяйства будут откладывать покупку нового автомобиля.

«Также возможно сокращение доли семей, имеющих два и более автомобилей, из-за возросшей стоимости обслуживания транспортных средств», — предположил Плеханов.

Представители «Открытия Авто» рассказали «Независимой газете», что россиянам все чаще приходится брать кредит на новую машину.

«Автомобили стали снова роскошью, на которую приходится долго копить, а чаще брать кредит. Во многом так случилось из-за вымывания доступного сектора седанов, которые пропали вместе с санкционными марками. Новые машины уже китайского производства пришли к нам по другим ценам — сильно дороже миллиона рублей», — подчеркивают аналитики.

Основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль отмечает, что более половины российского рынка состоит из кроссоверов и внедорожников, которые дороже седанов.

«В связи с уходом европейских автоконцернов из России, которые раньше поставляли бюджетные модели, доступных автомобилей теперь стало меньше. Более 60% отечественного рынка состоит из кроссоверов и внедорожников, которые существенно дороже седанов», — рассказал эксперт «Независимой газете».

Эксперты группы компаний «Автодом» в качестве причин удорожания автомобилей упоминают также колебания курса рубля и изменения утилизационного сбора, говорится в материале издания.

Читайте также:

Юрист назвала документы, без которых нельзя покупать подержанную машину

Автоэксперт спрогнозировал будущее цен на машины в России

Япония сократила экспорт легковых автомобилей в Россию на 46,8%