Саудовская Аравия пытается добиться аудиенции у турецкого руководства, чтобы обсудить скандал вокруг убийства журналиста Джамаля Хашогги. Преступление спровоцировало международное давление на королевство. Похоже, пока Анкара не готова давать чёткого ответа на то, произойдут ли переговоры турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана и саудовского наследного принца Мухаммеда бен Салмана на полях саммита «Группы двадцати» в Аргентине. Одно ясно точно: наследнику вряд ли будут рады в Буэнос-Айресе.

О факте таких просьб со стороны саудовского руководства рассказал глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу. В интервью немецкой газете Sueddeutsche Zeitung шеф турецкой дипломатии рассказал: «Да, он (принц Мухаммед. — News.ru) спрашивал Эрдогана по телефону, смогут ли они встретиться в Буэнос-Айресе. Эрдоган ответил: посмотрим». Чавушоглу также отметил: «Пока нет какой-то причины не встречаться с саудовским принцем».

Очевидно, что переговоры, хоть и короткие, но произойдут. Вопрос заключается в том, чего будет добиваться саудовская сторона, компромат на которую, как очевидно, есть у турецкого руководства. Аудиозапись убийства Хашогги и биллинг телефонных переговоров предполагаемых убийц, которые есть в руках властей Турции, по данным СМИ, свидетельствуют о том, что наследник саудовского престола знал о готовящемся убийстве журналиста, а само преступление нельзя назвать непредумышленным, на чём настаивают в Эр-Рияде. И приезд принца Мухаммеда на G20, похоже, не обойдётся без скандалов.

Фото: Chokri Mahjoub/ZUMAPRESS.com

Правозащитная организация Human Rights Watch обратилась к правоохранительным органам Аргентины с требованием задержать наследника саудовского престола. В частности, Human Rights Watch попросила предъявить кронпринцу обвинения в массовых жертвах среди гражданского населения в Йемене, вызванных авиаударами арабской коалиции, а также — убийство Хашогги в Стамбуле. Иск, представленный правозащитной организацией, был получен федеральным судьёй Ариэлем Лийо, который направил его федеральному прокурору Рамиро Гонсалесу. В настоящее время, как сообщается, он рассматривается властями Аргентины, и теперь прокурор пытается решить, «покрывает» ли законодательство страны этот случай. Источники в судебной системе Аргентины говорят, что возбуждение дела против принца будет «очень трудным».

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Наследный принц Саудовской Аравии, как сообщается, покинул Тунис для участия в саммите «Большой двадцатки». На G20 должно стать ясно, как мировые лидеры относятся к Мухаммеду, который с большой вероятностью отдал приказ о расправе над Хашогги — человеком, прославившимся своими откровениями о внутренней жизни монаршей семьи. Наблюдатели полагают, что участие принца Мухаммеда в G20 — смелая попытка королевского правящего дома поставить вопрос о том, будут ли мировые лидеры работать с Саудовской Аравией и дальше. Ранее целый ряд западных стран объявил о прекращении оружейных поставок Саудовской Аравии. Триггером стало «дело Хашогги». Президент США Дональд Трамп воспротивился таким санкциям, объяснив это риском того, что если контракты на поставку вооружений Эр-Рияд потеряет в США, то найдёт их в Китае или в России.

Сейчас от исполнительной власти в США ждут данных о том, какие санкционные инструменты может пустить в ход Вашингтон в ответ на стамбульский скандал. 28 ноября госсекретарь Майк Помпео и глава Пентагона Джеймс Мэттис проинформируют сенаторов о последних событиях, связанных с Саудовской Аравией. Многие законодатели, в том числе однопартийцы Трампа, выразили обеспокоенность в связи с убийством Хашогги и войной в Йемене, которая стала причиной одной из самых ужасающих гуманитарных катастроф в мире.

Лидер сенатского большинства Митч Макконнелл отметил, что необходим «какой-то ответ» на причастность властей Саудовской Аравии к смерти журналиста. Несмотря на то, что президент Трамп до сих пор сомневается в том, кто виноват, Сенат рассматривает возможность голосования на этой неделе, чтобы остановить американское участие в возглавляемой Саудовской Аравией войне в Йемене. «То, что произошло и что подтверждено главным образом ЦРУ, абсолютно отвратительно для всего того, чем Соединённые Штаты дорожат в мире», — сказал Макконнелл.