«От добрых дел не устал»: глава Чувашии не спешит покидать свой пост
Михаила Игнатьева исключили из «Единой России», но он остаётся во главе республики

Дважды проколовшегося главу Чувашской республики Михаила Игнатьева исключили из рядов «Единой России». Конечно, не советские времена, когда после сурового оклика — «Партбилет на стол!» — провинившийся фактически получал «волчий билет». Тем более, что на местах скорее единороссы зависят от административного ресурса губернатора, чем, наоборот, тот нуждается в партийных активистах. Но против федерального админресурса правящей партии Игнатьеву устоять будет трудно. Тем более, что наказание несдержанного, «барствующего» начальника превращено в публичную демонстрацию готовности фракции очищать свои ряды. А, значит, чувашскому руководителю придётся, скорее всего, покинуть в самом недалёком будущем и свой пост. Да и перевыборы у него в этом сентябре. Притом, что пока Михаил Игнатьев, что называется, хорохорится и даже призывает все политические силы республики сплотиться и быть ради благих целей выше узкопартийных интересов. А своё послание региональному парламенту он и вовсе завершил народной поговоркой — «от добрых дел не устал».
Между тем, вот уже почти год Игнатьев в разного рода политологических докладах числится кандидатом на выход наряду с совсем уж провалившимися губернаторами. И главная проблема его заключалась не в барстве, не в презрении к трудовому народу в лице полковника МЧС и даже не в свойственном многим провинциальным начальникам желании «мочить журналистов». А в состоянии здоровья. Как раз в той самой причине, которую обычно лицемерно используют при отставке, чтобы прикрыть реальный провал в работе.

На самом же деле губернатор перенёс инсульт — серьёзный, для многих смертельный недуг. Но прошёл довольно затяжную реабилитацию, всё-таки восстановился. Однако некоторое время республика действительно была без своего главы. А потом и сам Игнатьев чувствовал себя не слишком уверенно и даже на встречах с населением позволял таинственные реплики типа «Задавайте вопросы, пока я ещё здесь!». К тому же, как утверждали, в Москве он, дескать, получил с течением времени некие гарантии, что в силу объективных причин трогать его не будут. И вроде бы дела в республике пришли в нужное равновесие. И тут он сам на себя выдал неожиданный компромат, причём дважды. Хотя с заснятым кем-то эпизодом с раздачей ключей зажигания от пожарных машин далеко не всё ясно. Супруга чувашского лидера утверждала, что видео, попавшее в Интернет, смонтировано.
Так или иначе, но проделки Михаила Игнатьева очень удачно легли «на ракетку» идеологам правящей партии. В его проступках увидели перспективу удачной пиар-кампании. Колесо закрутилось. Игнатьев, по мнению членов партийной комиссии по этике, не разоружился перед фракцией, не раскаялся слёзно. А потому, в конце концов, был исключён решением генерального совета партии. Хотя, по логике вещей, принимать такое решение должна первичная организация в республике.
Трудно сказать, действительно ли Игнатьев хуже коллег-губернаторов, замеченных в распиле бюджетов, в непотизме, в расстановке родственников и друзей на хлебные позиции в местном бизнесе. А потому хотелось бы услышать оценку его реальной деятельности. Может, действительно республиканский правитель не только хамоват, но и неэффективен. Или всё-таки у него в столице не оказалось влиятельных покровителей?