07 августа 2018 в 12:33

Россияне массово скупают ноутбуки

Фото: unsplash.com/Sales Navigator

Российские пользователи стали чаще покупать ноутбуки в Сети. За первое полугодие 2018 года интернет-продажи устройств выросли до 340 тыс. штук и 13,2 млрд рублей, и, таким образом, продукция стала самой покупаемой интернет-техникой.

Общие продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли до 1,2 млн устройств и 40,5 млрд рублей. Средняя цена ноутбуков также устремилась вверх на 10% (она составляет 34 тыс. руб.) за счёт заинтересованности пользователей в более дорогом ценовом сегменте, а также в оборудовании для игр, сообщила группа «М.Видео-Эльдорадо».

Самый востребованный

Сетевой сегмент показал рекордные показатели за последние пять лет: 29% в штуках и 32% в деньгах. Отмечается, что треть ноутбуков продаётся в Интернете. При этом доля онлайновых продаж ноутбуков выше, чем в других сегментах цифровой техники. Например, доля телевизоров и планшетов составляет около 19%, смартфонов — 13%, наушников — 9%.

«Пиковыми для рынка персональных компьютеров были 2012-2013 годы. После девальвации рубля в 2014 году спрос на ноутбуки сильно сократился из-за роста средней цены. Начиная со второй половины 2016 года рынок начал восстановление. Учитывая, что средний срок использования ноутбука составляет 4-5 лет, на 2018 год пришлось массовое обновление парка ПК как в b2b, так и в b2c сегментах, что и позволило рынку перейти в стадию активного роста», — отметил руководитель департамента «Домашний офис» в группе «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов.

Более продвинутый — более дорогой

Кроме того, компании Apple удалось занять рекордную долю на розничном рынке из-за повышения спроса на 90% на «яблочные» ноутбуки. При этом четвёрка лидеров рынка осталось прежней, однако кое-какие перестановки всё же произошли. На первом месте оказалась Lenovo, за ней расположились Asus, HP и Acer. Общая доля квартета на рынке составляет 79% в штуках.

Как отметили эксперты, покупатели начали больше интересоваться более дорогими моделями с продвинутыми характеристиками (в ценовом сегменте от 40 тысяч рублей и выше). Среди них больше всего продаж приходится на ноутбуки с процессорами Core i7 (спрос вырос на 45% в шутках) и Core i5 (спрос вырос на 50% в шутках). Самыми востребованными оказались лэптопы с дисплеем от 15 до 16 дюймов — на них приходится более 60% продаж ноутбуков в штуках.

Ранее News.ru рассказал, что Apple расширила возможности Windows Migration Assistant в macOS 10.14 beta 6 и теперь она может переносить гораздо больше данных с операционной системы Microsoft.

Евгений Кожевников
Е. Кожевников