С 5 сентября в Хорватии начнёт свою работу конгресс Международного союза биатлонистов (IBU). Со всех концов света съедутся в Пореч знакомые, малознакомые и малоприятные «дети» биатлонной семьи. Последнее — больше по адресу Союза биатлонистов России (СБР). IBU и определит, что делать с нерадивым отпрыском. News.ru полагает, что провинившихся поставят на горох, а позже — обработают раны.

Повестка

В хорватском Порече рассмотрят два основных вопроса.

Первый из них – статус Союза биатлонистов России (СБР). В декабре 2017 года на фоне нарушений антидопинговых правил СБР перевели во временные члены IBU. Это повлекло за собой целый ряд ограничений — от лишения права голоса на конгрессе до запрета на проведение международных турниров. Так, у нас отняли чемпионат мира 2021 года и забрали этапы Кубка мира.

Изначально вопрос по СБР планировали рассмотреть в июне, но исполком IBU отложил решение на сентябрьское заседание. Тогда же был прояснён и механизм восстановления в правах: судьба российского биатлона решится голосованием. Для положительного исхода необходимо простое большинство делегатов.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Андерс БессебергФото: imago sportfotodienst/Global Look PressАндерс Бессеберг

Второй — и не менее важный — избрание нового руководства IBU. В Порече обновят составы исполкома и технического комитета. Кроме того, определятся с первым вице-президентом и финансовым директором, а 7 сентября назовут нового президента организации. Бессменный глава IBU Андерс Бессеберг в апреле приостановил срок своих полномочий. Норвежец сделал это под тяжестью обвинений в коррупции. 72-летнего чиновника заподозрили в том, что он за мзду скрывал информацию о положительных допинг-пробах российских биатлонистов.

Претендентов на вакантную должность двое — бывший министр юстиции Латвии Байба Брока и член Олимпийского комитета Швеции Олле Далин. В фаворитах ходит последний, известный в IBU по работе на посту вице-президента по развитию.

Сценарии

Накануне конгресса в Хорватии видятся три возможных сценария для СБР:

  • Негативный

Членство СБР в IBU приостановят, а нашим биатлонистам запретят участвовать в официальных соревнованиях. До стартов допустят единичных спортсменов, за плечами у которых нет допингового прошлого. Да и то — под белым пораженческим флагом и после череды унизительных прошений.

  • Позитивный

СБР полностью восстановят в правах. Нам вернут постоянный статус. Мы наконец-то продвинем в руководство IBU своих представителей и с триумфом вернем себе этапы Кубка мира и отвоюем взад чемпионат мира 2021 года.

  • Нейтральный

Но, скорее всего, восторжествует некий промежуточный вариант. Отъёма национального флага и сокращения биатлонной квоты на международных стартах не предвидится. СБР оставят в том же временном статусе, в той же «серой» зоне.

Почему так?

Шансов, что нас восстановят в правах, откровенно мало. В том же декабре 2017 года в качестве условий для возвращения полноценного статуса СБР выдвинули три пункта:

  • Восстановление членства Олимпийского комитета России (ОКР) в Международном олимпийском комитете (МОК);
  • Содействие в расследовании всех эпизодов нарушения антидопинговых правил;
  • Отсутствие новых допинговых инцидентов

    с января 2017 года.

Первые два пункта исполнены с точностью до запятой, а вот с последним проблемы. С прошлого года понесли наказания за допинг Екатерина Глазырина, Ольга Зайцева, Ольга Вилухина и Яна Романова. А в конце августа всплыли имена еще четырёх российских биатлонистов — Евгения Устюгова, Светланы Слепцовой, Александра Печёнкина и Александра Чернышова. Да, все эти эпизоды относятся к 2012–2014 годам, но наши оппоненты, очевидно, уповают не на качество, а на количество. Из этой же оперы — информация о 65 российских биатлонистах, против которых якобы есть «существенные доказательства».

Евгений УстюговФото: imago sportfotodienst/Global Look PressЕвгений Устюгов

Не стоит ожидать и изгнания СБР. Дело здесь не в гуманизме биатлонного сообщества. Ошибочно думать, что IBU выгодно мусолить тему с допингом. Из-за скандалов страдает не только СБР, но и престиж самого вида спорта. А это — доверие спонсоров и обмеление денежных потоков. Дошло до того, что Международный олимпийский комитет (МОК) приостановил все выплаты на счета IBU.

Корыстный интерес тут не из последних. И это в кои-то веки играет нам на руку. Россия — важная карта в биатлонной колоде. Об этом говорит и Сергей Чепиков, и швед Олле Далин. Да и в повестке конгресса не предусмотрено репрессий в отношении СБР — в ней значится либо отмена санкций, либо их продление.

Волхвы

От России в Хорватию отправится достаточно пёстрая делегация. В её составе — президент СБР Владимир Драчёв, член правления Сергей Чепиков, почётный вице-президент Виктор Маматов и заслуженный тренер Александр Привалов. Свою задачу волхвы от биатлона формулируют устами Чепикова: «Мы должны все вместе добиться реабилитации СБР и восстановления его в правах».

Президент СБР Владимир ДрачёвФото: Андрей Аносов/СБР/РИА НовостиПрезидент СБР Владимир Драчёв

В успех их безнадёжного дела верится с трудом. Насколько оправданна позиция полного обнуления, покажет лишь конгресс. Мол, у нас новое руководство, новая федерация и новые тренеры, в допинговых скандалах не замеченные. В любом случае ушат холодной воды функционеры из Канады, Чехии и Грузии (привет Александру Тихонову!) на нас выльют.

Многое, по всей видимости, решится в кулуарных братаниях старых знакомых. По сути, сейчас успехом выглядит и штраф за нарушения, вскрывшиеся накануне конгресса, и новые условия для восстановления членства в IBU. А ведь 20 сентября соберется уже исполком Всемирного антидопингового агентства (WADA), так что готовимся к новым потрясениям.