Для того чтобы получить компенсацию от авиакомпании за отмену или перенос рейса, пассажиру нужен посадочный билет или маршрутный лист, заявил «Финансам Mail» юрист Александр Шиманский. Кроме того, понадобятся сопроводительные документы и отметка со временем прибытия в конечный пункт.
Компенсация выплачивается только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Ее размер составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. Не принимайте ваучеры на другой перелет. Практика показывает, что они могут автоматически лишить вас права на компенсацию, — предупредил Шиманский.
Для фиксации факта нарушения нужно обратиться к представителю авиакомпании и выяснить причину задержки или отмены рейса. Кроме того, рекомендуется сфотографировать табло вылетов. Еще одним аргументом в пользу пассажира станет сохраненное сообщение, в котором организация подтверждает неоказание услуг в указанный срок.
Ранее рейс из Красноярска во Вьетнам авиакомпании «ВьетДжет Эйр» вылетел в пункт назначения с задержкой практически на 30 часов. В Роспотребнадзоре уже готовят проект претензии о нарушении прав потребителей, который направят пострадавшим.