Отсутствие тел бывшего мэра Самары Виктора Тархова и его супруги Натальи может стать препятствием для следствия по делу о двойном убийстве, заявил управляющий партнер компании «Русяев и партнеры» юрист Илья Русяев. В разговоре с NEWS.ru эксперт подчеркнул, что уголовные дела при подобных ситуациях не прекращаются автоматически.

Следствие по делу о предполагаемом убийстве Виктора и Натальи Тарховых сталкивается с рядом процессуальных сложностей. Центральным препятствием становится отсутствие тел погибших, что в российской правоприменительной практике далеко не всегда позволяет вынести обвинительный приговор. Однако уголовное дело в подобных обстоятельствах не прекращается автоматически: следователи выстраивают обвинение, опираясь на косвенные доказательства, экспертизы, анализ цифровых следов и возможных показаний свидетелей, — пояснил Русяев.

Юрист обратил внимание, что в данном случае защита подозреваемой, которой является внучка экс-мэра Самары, может ссылаться на отсутствие материальных доказательств преступления. Но, по его словам, позиция обвинения строится на совокупности обстоятельств, включая обнаруженные паспорта и телефоны погибших, финансовые операции с имуществом, которые производились после исчезновения семейной пары, а также записи с камер видеонаблюдения. Эксперт уточнил, что, если в квартире подозреваемой или в местах вероятного уничтожения тел обнаружат биологические следы, обвинение усилится.

Он обратил внимание, что важной правовой особенностью остается право подозреваемой не свидетельствовать против себя. В таком случае, поделился юрист, следствию придется искать иные доказательства вины, в том числе уделить повышенное внимание показаниям свидетелей, детализации звонков и геолокации.

При отсутствии убедительных доказательств ее непосредственного участия в убийстве суд может признать недоказанность обвинения. Однако это не исключает возможности предъявления обвинения по смежным статьям, например за мошенничество, если удастся доказать незаконное завладение имуществом погибших. В любом случае расследование продолжится. Не исключено, что в дальнейшем появятся новые улики, свидетельствующие о судьбе исчезнувших супругов, — заключил юрист.

Дочь Тархова, осужденная на семь лет колонии за вымогательство, ранее получила процессуальный статус потерпевшей по уголовному делу об убийстве родителей. По словам адвоката Андрея Карномазова, это даст ей возможность участвовать в судебном процессе.