Человек, который донес на блогера Лерчек (настоящее имя — Валерия Чекалина), может сам оказаться фигурантом уголовного дела, отметил в беседе с NEWS.ru руководитель Центра правопорядка в Москве и области Александр Хаминский. По его словам, заявление бывшего сотрудника Чекалиных можно рассматривать как признательные показания.
Старинная русская поговорка «доносчику — первый кнут» может найти подтверждение в современных реалиях. <...> Поводом для возбуждения уголовного дела против Лерчек послужило заявление некоего сотрудника, который не только знал о финансовых схемах супругов Чекалиных, но и во всех подробностях описал их. <...> Сам заявитель может поменять свой процессуальный статус, если будет доказано, что он принимал участие в финансовых махинациях, — подчеркнул юрист.
Схему с реализацией фитнес-марафонов через компанию из ОАЭ разработал бывший муж Лерчек Артем Чекалин и его партнер Роман Вишняк. В этом им помогали граждане Украины. Один из них и мог написать заявление на бывших работодателей, так как не полностью получил обещанное вознаграждение или просто решил отомстить.
Если дело обстоит действительно так, то бывший сотрудник должен считаться лицом, явившимся с явкой с повинной, а само заявление — признательными показаниями, написанными не только на подельников, но и на самого себя, — добавил специалист.
По словам юриста, в судебной практике встречаются случаи, когда наемные работники выполняли свои обязанности, но не были в курсе преступного замысла. Он усомнился, что доносчик относится к этой категории. И так как преступление является тяжким, то добровольное признание не спасет от уголовной ответственности.
Лерчек и ее бывшего мужа задержали по делу о нелегальном выводе за рубеж более 250 млн рублей. Суд отправил Чекалину под домашний арест. Ей запретили пользоваться интернетом.