Существуют грехи, которые нельзя искупить в ходе обычной исповеди, рассказал священник храма Успения Пресвятой Богородицы города Владимира отец Михаил Петров изданию «Новосвят». По его словам, в определенных тяжелых случаях, таких как убийство или отречение от Бога, требуется особый подход.
Исповедь — это не просто перечисление ошибок, а искреннее покаяние. Но есть грехи, которые требуют не только исповеди, но и особого церковного суда. Речь идет о тяжких проступках, таких как убийство, ересь или сознательное отступление от веры. В православной традиции такие грехи называются смертными, и их рассмотрение может выходить за рамки обычной исповеди, — объяснил отец Михаил.
Священник пояснил, что в древние времена в подобных случаях созывали епископский суд — например, если человек предал Церковь или совершил преступление против ближнего. Кающемуся назначалась епитимья, представляющая собой очень длинный путь исправления, который иногда мог продолжаться годы. Его слова подтверждают исторические источники, отмечает издание: эти меры применялись в первые столетия существования христианской веры.
Петров пояснил, что священнослужители ничего не скрывают от верующих, однако сама исповедь остается в тайне. Он подчеркнул, что священники являются не судьями, а свидетелями перед Богом, но если грех связан с уголовным преступлением, то РПЦ предписывает сперва понести законодательную ответственность. По его словам, это предписание отражено в современных церковных документах.
Ранее сообщалось, что в Симферополе священник перевоспитал двух гонщиков, нарушающих общественный порядок возле храма святителя Стефана Сурожского. По его словам, молодые люди устроили опасную езду неподалеку от людей, среди которых были матери с детьми.