Фото: Сергей Булкин/News.ru

Граждане РФ стали лучше понимать, куда обращаться в случае нарушения их прав в банке или страховой компании, однако число россиян, которые стараются иметь денежную «подушку безопасности», с 2013 года снизилось. К такому выводу пришли эксперты НАФИ в исследовании финансовой грамотности жителей российских субъектов, проведённом совместно с Минфином.


Наибольший рост [грамотности населения] наблюдается в пилотных регионах — 15 п.п. (до 47% с 2013 по 2019 год). В регионах-участниках рост составил 4 п.п. (до 44% с 2015 по 2019 год), по России в целом — 3 п.п., — цитирует исследование ТАСС.

Некоторые показатели в регионах выглядят лучше, чем в целом по России. В пилотных субъектах наблюдается увеличение числа опрошенных, откладывающих определённую сумму на непредвиденные расходы. Там рост составил 8 п.п. (до 38% с 2013 по 2019 год).

В регионах-участниках этот показатель с 2015 по 2019 год вырос всего на 1 п.п. По России в 2013 году доля давших такой ответ граждан составляла 26%, в 2015 году — 33%, а в 2019-м — 24%.

Как пояснил директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Алексей Комисаров, падение в 2019 году доли россиян, старающихся иметь «подушку безопасности», связано с «уменьшившимися реальными доходами населения по сравнению с 2015 годом».

Как писал News.ru, единый портал правового информирования и правового просвещения создадут в России, чтобы помочь жителям страны решать проблемы при помощи права.

По словам замминистра юстиции Дениса Новака, развитие правовой грамотности населения — это государственная задача, которая позволит людям понять, что столкнувшись с проблемой, её можно решить правовым путём.