В законопроект о комплексном развитии застроенных территорий рекомендуется внести ряд поправок. Они, в частности, исключают появление частных дорог, поскольку инфраструктура, которая создаётся инвестором, должна быть передана на муниципальный баланс.

Право собственности на объекты капитального строительства, линейные объекты, созданные лицом, заключившим договор о комплексном развитии территории, в соответствии с таким договором за свой счёт, возникает у такого лица, за исключением объектов, подлежащих передаче или приобретению в соответствии с договором в государственную или муниципальную собственность, в том числе объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, — цитирует текст документа ТАСС.

Отмечается, что законопроект позволяет муниципалитетам за свой счёт осуществлять строительство или ремонт инфраструктуры, необходимой для реализации проекта. Это возможно даже в том случае, если объекты располагаются за пределами территории.

Помимо этого, изменениями в законопроекте регламентируются требования к юрлицам, которые могут участвовать в торгах на проведение работ в рамках комплексного развития территории — они становятся жёстче. В частности, договор о работах может заключаться с юридическим лицом, если оно либо его учредитель имеет не менее трёх лет опыта участия в строительстве многоквартирных жилых домов, общая площадь которых насчитывает не менее пяти тысяч квадратных метров. Также для юрлица или его учредителя необходимо за последние пять лет иметь опыт участия в создании объектов капитального строительства в совокупном объёме не менее 10% от объёма строительства.

Поправки предполагают, что начальная цена торгов на право заключения договора должна определяться правительством в том случае, если камбин принимает решение о комплексном развитии территории. В случае принятия решения руководством региона цена определяется в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти в конкретном субъекте РФ.

Ранее NEWS.ru писал, что специалисты Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (РЭУ им. Г. В. Плеханова) предложили улучшить качество автомобильных дорог при помощи вторсырья. Они создали новый прочный материал из отходов для строительства дорожного полотна.