Российский книжный союз (РКС) направил письмо председателю комитета по информполитике Госдумы Александру Хинштейну, попросив расшифровать положения законопроекта о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, пишет «Коммерсант». В письме издатели просят разъяснить, будут ли те или иные сюжеты в классической русской литературе, входящие в школьную программу, подпадать под запрет в случае принятия законопроекта.

Издатели приводят отрывки из произведений, которые могут быть интерпретированы как запретные в соответствии с текстом проекта. Так, по их мнению, сцена растления девочки Матреши в романе «Бесы» Федора Достоевского может быть интерпретирована как пропаганда совращения малолетних, монолог Катерины из пьесы «Гроза» Александра Островского может быть интерпретирован как пропаганда самоубийства или доведения до самоубийства, а отрывки из рассказа «Морфий» Михаила Булгакова — как пропаганда наркотиков. Кроме того, в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» и рассказе Ивана Бунина «Таня» имеются сцены сексуального насилия, роман Владимира Набокова «Лолита» может быть истолкован как пропаганда педофилии, а роман Льва Толстого «Анна Каренина» — как оправдание супружеской измены.

Просим по возможности пояснить, являются ли представленные в следующих произведениях, включая классические и входящие в перечень школьной программы, сюжеты пропагандой отрицания семейных ценностей,— говорится в письме.

Хинштейн заявил, что пока не видел письма, и уточнил, что классические сюжеты не подпадают под предлагаемые ограничения, поскольку речь идет о запрете распространения информации, направленной на формирование нетрадиционных сексуальных установок.

Иными словами, «Лолита» пропагандой точно являться не может,— пояснил он.

Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщил, что правительство России одобрило законопроект об ответственности за ЛГБТ-пропаганду. Как отмечает Telegram-канал Baza, концепция Хинштейна правительству понравилась, но там сочли, что принятие законопроекта создаст дополнительную нагрузку на должностных лиц и судей, и властям придется увеличивать их численность. При этом увеличение штрафов за пропаганду ЛГБТ обернется тем, что люди просто не смогут выплачивать их «с учетом актуальной социально-экономической обстановки санкций».