Тату-мастер Михаил Федосеев в беседе с NEWS.ru оценил изображение на груди рэпера Алишера Моргенштерна, ставшее причиной административного дела о пропаганде наркотиков в трёх клипах музыканта. Эксперт отметил, что на теле шоумена нанесён «явно не лопух и не папоротник», а является ли татуировка пропагандой чего-либо — «зависит от поведения носителя». Спикер добавил, что татуировка не отличается «ни композицией, ни качеством», напоминает «партак кухонно-подвального уровня, жалкие потуги на американский традишнл».

Не знаю, как насчёт пропаганды, и может ли татуировка являться таковой, но изображён явно не лопух и не папоротник. Насчёт стилистики. Её нет. Если говорить о татуировке как искусстве, то картина «Апофеоз войны» Верещагина или «Богатыри» Васнецова ничего не пропагандируют. И даже «Чёрный квадрат» Малевича. Вызывают эмоции, рождают мысли, создают настроение... Но пропаганда? Хотя, зависит от поведения носителя. Если он нужно-ненужно демонстрирует и навязывает, то, наверно, возможно назвать и пропагандой. А если мы говорим о кустарных дворовых наколках, то они обычно отражают какие-то взгляды и принадлежности носителя, место в иерархии какого-то течения... Как в тюрьме и армии, — подытожил Федосеев.

Накануне стало известно, что в отношении Моргенштерна завели административное производство о пропаганде наркотиков в трёх клипах, инициаторами выступили правоохранители из Набережных Челнов. Причиной стала татуировка музыканта, внешне напоминающая коноплю. Рэпер вину не признаёт.

По предварительной информации, дело возбуждено в соответствии с ч. 1.1 ст. 6.13 КОАП РФ (о пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ). Речь идёт о клипах «Новая волна», El problema и Yung Hefner.

По словам источника, экспертиза, к которой привлекались специалисты Московского научно-практического центра наркологии департамента здравоохранения Москвы, определила в клипах Моргенштерна «множественные сцены, формирующие у зрителя ассоциативные связи между допустимостью незаконного потребления продуктов растения конопля и достижением успеха».

Ранее Моргенштерн опроверг новость о своей эмиграции из России. При этом брат рэпера Макс Штерн рассказывал, что Алишер распродал почти всё имущество и бизнес в стране и приобрёл дом на берегу Персидского залива в ОАЭ.