Учёные дали окончательный ответ на вопрос о причине вымирания динозавров

19:58, 17 января 2020 214
Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Одними из главных научных версий причин вымирания динозавров были столкновение Земли с астероидом и вулканическая активность. Учёным из Йельского университета в США удалось доказать, что масштабного извержения вулканов было недостаточно для исчезновения гигантских рептилий, а вся ответственность за их вымирание лежит на астероиде.

Результаты исследования приводит Phys.org. Палеоклиматологи установили, что извержения вулканов в регионе Деканские траппы (сейчас эта территория находится в Индии) влияли на окружающую среду задолго до массового вымирания динозавров 66 млн лет назад. К такому выводу учёные пришли, изучив морские окаменелости. Состав изотопов в останках животных позволил провести моделирование эффектов от вулканических выбросов углекислого газа.

Этот процесс привёл к глобальному потеплению на два градуса, но этого недостаточно для массового вымирания. Таким образом, гибель динозавров была вызвана только столкновением Земли с небесным телом. Свидетельства падения на землю астероида в это время были неоднократно представлены учёными ранее.

Как сообщал NEWS.ru, палеонтологи из России и Германии обнаружили в Якутии останки зауроподов — четвероногих травоядных динозавров, обитавших на всех материках планеты на протяжении 135 миллионов лет. Российский регион стал самой северной точкой, где обнаружены останки этих животных.

Хотите получать новости быстрее всех? Подписывайтесь на нас в Telegram