Постановление Минтранса России, согласно которому воздушные суда должны быть оснащены определенными системами связи, навигации и ГЛОНАСС, вызвало споры среди представителей авиационной отрасли, пишет РБК. По данным агентства, они по-разному смотрят на саму реализацию проекта, а также расходятся во мнениях о том, идет речь только о российских бортах или иностранных.
Сообщается, что проект был представлен в середине августа: в его рамках на судах, в том числе беспилотных, должно быть установлено оборудование, позволяющее распознавать другие воздушные объекты. Речь также идет о системах предупреждения столкновений и об электронике для экстренного прекращения полетов.
Отмечается, что, например, самолеты «Аэрофлота» уже имеют ГЛОНАСС, однако ее сигналы не используются при работе навигационного комплекса. Отсюда следует, что формально требованию они не соответствуют. В связи с этим компания просит адресовать новое требование к воздушным судам, которые будут ввезены в Россию после марта 2029 года.
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в свою очередь считают, что постановление Минтранса должно распространяться только на суда отечественного производства ввиду отсутствия конструкторской документации по зарубежным бортам. На Ижевском авиационном заводе обратились к ведомству с вопросом, почему приемники навигации должны работать только в рамках ГЛОНАСС.
Ранее сообщалось, что Минтранс может разрешить пассажирам самостоятельно регистрировать и сдавать багаж в аэропортах. Авторами инициативы выступили специалисты Международной ассоциации аэропортов.