В большинстве городов и посёлков России улицы и дороги не готовы к появлению средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты, как отдельной категории участников дорожного движения. Такие данные информационно-аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России приводит ТАСС.


Исходя из результатов анализа данных о местах улично-дорожной сети, где зарегистрированы ДТП с участием СИМ, а также данных о нарушениях пользователей СИМ можно предположить, что улично-дорожная сеть населённых пунктов в большинстве случаев не готова к появлению новой категории участников дорожного движения, — говорится в обзоре.

Отмечается, что ДТП с участием данных технических средств происходили чаще всего на перекрёстках и были связаны с внезапным появлением СИМ на пути движения автомобилей или наоборот.

В связи с тем, что дороги населённых пунктов остаются неприспособленными для пользователей СИМ, отсутствует техническое регулирование производства, <...> не определён их правовой статус в качестве категории участников дорожного движения, движение СИМ остается неупорядоченным, — сообщается в материале.

Осенью 2021 года Минтранс представил конечную редакцию поправок к правилам дорожного движения. Там вводятся в том числе правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Их выделяют в отдельную категорию средств транспорта. За ними закрепляется в качестве приоритета движение по велосипедной инфраструктуре.

Ранее в СФ предложили ввести ОСАГО для владельцев электросамокатов.