Жительница Калининграда лишилась доступа к своему iPhone, став жертвой мошенников при поиске работы в мессенджере, сообщает Telegram-канал «112». По словам пострадавшей, ей предложили вакансию SMM-специалиста, после чего последовала многоуровневая схема общения с псевдоменеджером и «работодателем».
Финальным этапом стала просьба установить «эксклюзивное» приложение через iCloud, которого нет в App Store. Девушка вышла из своего Apple ID и вошла под предоставленным злоумышленниками аккаунтом, после чего устройство заблокировалось. Аферисты потребовали перевести 13 тыс. рублей под угрозой полного удаления данных.
Пострадавшая обратилась в полицию, не подчинившись требованиям вымогателей. Ее смартфон по-прежнему остается заблокированным.
Ранее в Министерстве внутренних дел России сообщили, что мошенники, использующие дипфейк-технологии для получения кодов доступа с портала «Госуслуги», применяют характерные речевые конструкции для установления доверительного контакта с жертвами. Преступники сознательно используют эмоционально окрашенные обращения, побуждая людей к немедленным действиям без должного осмысления ситуации.