Заключенные липецкой ИК-2 могли совершить побег по сговору с сотрудниками колонии или вопиющей халатности служащих, заявила в статье для MK.RU член Совета по правам человека Ева Меркачева. Она объяснила, что преступники не смогли бы сбежать через подкоп при наличии контроля.

Начну с главного. Рыть тоннель в колонии и не быть замеченным невозможно. <...> Вывести беглецов в заброшенный цех и оставить их там не могли. Сами они покинуть одно производственное помещение и проникнуть в другое (да еще делать это регулярно на протяжении какого времени, тоннель ведь не за один день вырыли) тоже не могли. Соответственно, вывод один: они были в сговоре с тем, кто их выводил на работу, — считает Меркачева.

Кроме того, продолжила член СПЧ, вся территория колонии находится под видеонаблюдением, а любое перемещение осужденных по территории лагеря возможно только под контролем начальника отряда, также снаряженного видеорегистратором. Другой момент, указала Меркачева, в колониях несколько раз в день проводится проверка, когда заключенных пересчитывают «буквально по головам».

Выходит, те, кто считал, были в курсе происходящего? — задалась вопросом она.

Также, отметила Меркачева, вызывает вопросы тот факт, что преступники решились на побег в выходные дни, когда контроль над ними усилен. Она уточнила, что в выходные не проводятся свидания, встречи с адвокатами, а значит, все заключенные находятся на территории и об исчезновении одного хотя бы на несколько минут сразу становится известно.

В общем, кажется, что побег не мог произойти без участия целой группы сотрудников, — резюмировала Меркачева.

Ранее следователи подтвердили информацию, что заключенные сбежали 25 октября через подкоп, вырытый на территории колонии. СК по Липецкой области возбудил уголовное дело по статье о халатности. По версии следствия, преступники смогли осуществить побег из-за недосмотра со стороны сотрудников колонии.