Начальник штаба мотострелкового батальона 120-й отдельной гвардейской бригады береговой обороны гвардии майор Олег Пивоваров попал после окончания военного училища по распределению в Крым, а через два года началась специальная военная операция. Как он получил ранение, чудом остался жив и стал Героем России — в интервью NEWS.ru.
Как Олег Пивоваров оказался на СВО
— Я родился в Амурской области в семье военного, мой отец тоже офицер. Жили в военном гарнизоне, все друзья были детьми военнослужащих. Я себя не представлял в гражданской сфере, допустим, служащим в офисе или рабочим на заводе, поэтому продолжил династию.
Закончил Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище, по распределению попал в Крым. Два года мирной жизни… А 24 февраля 2022-го началась СВО. Я воевал на Херсонском направлении.

«Был шквал огня, я остался жив»
— До СВО я был достаточно мягким, даже скромным. Не проявлял себя, допустим, как лидер. Но когда пришлось принимать решение, от которого зависит жизнь не только собственная, но и сослуживцев, я его принял.
В середине 2022-го года противник пошел в наступление на нашем направлении. В ходе первого дня боя мы подбили множество танков и бронетранспортеров противника. К сожалению, командир роты Алексей Ищенко погиб. Из офицеров остался только я в подразделении, пришлось принять командование.
После отражения атаки противника взбодрил бойцов, на глазах которых погиб их командир роты. Восстановили оборону, расставили наблюдательные посты. Утром в 06:00 противник пошел колонной техники на нас. Авиация, артиллерия, ствольная и реактивная, и, как ни странно, пехота в кузовах машин как картофельные мешки. Мы отвечали, подожгли тогда очень много техники ВСУ.
Но они обошли нас с двух сторон, зажав почти в кольцо в лесополосе. Нас спасли окопы, сделанные на совесть. Но патроны заканчивались и силы тоже. Тогда я дал команду на отход, в тыл, на другие позиции. Когда ребята ушли, укрылся в узкой траншее и запросил связь с командиром бригады. Передал свои координаты и попросил по ним отработать.
Потом был шквал огня, я остался жив. Спасибо добротным окопам! Был счастлив буквально до слез, что мои ребята успели выйти целыми-невредимыми и мы крепко потрепали противника. Тут пришло сообщение на мобильный от мамы, она спрашивала, как мои дела. Ответил, чтобы не тревожить: «Мам, все хорошо, с другом пьем чай в окопе».
За этот бой меня представили к самой высокой награде — званию Героя России.
«Для меня звание Героя России было чем-то нереальным»
— Для меня звание Героя России было чем-то нереальным, а его обладатели казались сверхлюдьми. И вдруг я оказался в этом списке?! Вручали в Москве, поздравил министр обороны, в то время им был Сергей Кужугетович Шойгу.
Звание очень ценно для меня, это воодушевляет и хочется совершать в дальнейшем подвиги, быть еще лучше. А орден Мужества я получил уже в начале 2024-го, будучи в должности заместителя командира штурмового отряда. Тогда за два месяца подразделения под моим руководством провели около 80 штурмовых атак. Противник нес большие потери и в итоге был выставлен с нашего берега Днепра.

«Неделю я находился в коме, не помню ничего»
— В один из выездов в нашу машину влетел дрон-камикадзе, взорвался. Нашу «буханку» разворотило. Один из осколков попал мне в шею, повредив верхний отдел позвоночника. Остальные бойцы остались целы — успели выскочить. Увидев, что я моргаю, вытащили и повезли в полевой госпиталь, а оттуда в больницу в Крым.
Неделю я находился в коме, не помню ничего. Сохранилось только, как сажусь в «буханку», мгновение — и уже лежу под аппаратами с множеством трубок, неделя из памяти стерлась.
Моя будущая на тот момент супруга Александра все это время дежурила под окнами больницы. Когда пришел в себя и ей разрешили посещения, я испытал, наверное, самые лучшие эмоции на свете, был счастлив видеть ее рядом.
Вскоре меня направили в кардиохирургический центр имени Пирогова в Москве на реабилитацию. За это время научился уже более-менее ходить. И мы расписались с моей невестой. С Александрой прошли все тяготы, от момента, когда я был полностью парализован ниже шеи, и до настоящего времени.
Мама также приезжала. Друзья-сослуживцы звонили: «Командир, держись, скорее возвращайся». Поддержка родных и близких очень сильно вдохновляет и дает силы.
«Врачи не давали никаких гарантий»
— Врачи не давали никаких гарантий. Но я поставил себе цель встать, занимался на восстанавливающих тренажерах. Теперь могу стоять и даже ходить по беговой дорожке. Понимаю, что обратно на фронт мне уже дороги нет. Но жизнь продолжается. Подал заявку на участие в программе «Время Героев». С супругой ходим и в кино, и в театр…
В госпиталях видел много парней с тяжелыми ранениями и после ампутации. Некоторые пребывали в состоянии уныния, я считаю, так быть не должно. Желаю каждому не закрываться в себе и радоваться тому, что есть. Жить, любить, ставить новые цели. Если человек хочет, то может многого добиться. Все зависит именно от настроя.

«Современные дети очень рано взрослеют»
— Мне предложили друзья выступать перед воспитанниками детского лагеря «Артек». И мне очень понравилось. В процессе общения заметил, что современные дети рано взрослеют, задают достаточно взрослые и обдуманные вопросы. Их эмоции, благодарность и понимание, что являюсь для них примером, вдохновляет. Поэтому часто провожу встречи с детьми. Я заряжаю их энергией, а они — меня.
Я не ношу «звезду» в повседневной жизни. И нет никакой узнаваемости. На мероприятиях да, подходят и маленькие дети, и бабушки-дедушки, благодарят (за участие в СВО и подвиги. — NEWS.ru). В повседневной жизни же ничем не отличаюсь от обычного человека. И никаким образом не ставлю себя выше других.

Для начала чувство патриотизма должно идти от родителей. То есть с самого рождения. Никто лучше, чем твоя семья, не воспитает и не научит. Затем — садики, школы, учителя, которые работают с детьми. Патриотизм должен начинаться с малых лет и не заканчиваться никогда.
«Мы должны дойти до Киева»
— Многие бойцы говорят, что мы должны дойти до Киева. Так же, как наши деды дошли до Берлина в 1945-м. И выполнить задачи, поставленные верховным главнокомандующим Владимиром Владимировичем Путиным. Украина отказывается от НАТО и становится демилитаризованной, чтобы в будущем нашим детям, внукам, правнукам не пришлось сталкиваться с фашизмом.
Редакция благодарит Всероссийский детский центр «Артек» за помощь в подготовке материала.
Читайте также:
«Умер у нас на руках»: герой СВО о гибели ребенка в Рубежном после атак ВСУ
Цыганова поддержала выброшенного врачами героя СВО. Военному купят квартиру
«ВСУ все грустнее»: герой СВО Барс об Украине, Крыме и финале спецоперации
«Мой муж спас десятки тысяч бойцов»: история врача-героя, погибшего на СВО
«Я в таком шоке была!»: военврач о страхе смерти и найденной на СВО любви