Как стало известно, принято окончательное — на уровне президента и правительства — решение об отказе строительства нового парламентского комплекса в районе Нижних Мнёвников. Естественно, что такая позиция объясняется обстоятельствами нынешнего не слишком тучного времени, когда лишних денег для финансирования явно не первоочередной задачи в казне нет. В своё время спикер нижней палаты Вячеслав Володин весьма изящно объяснил отказ от всех в своё время представленных проектов новой парламентской архитектуры, отметив, что пока не ликвидировано в стране аварийное жильё, о переезде думцам нечего и мечтать.
Между тем было бы полезно вспомнить, с чего всё начиналось. И отсчёт дебатов о пертурбации отцов-законодателей в более просторные помещения можно вести с инициативы тогдашнего президента Дмитрия Медведева о расширении российской столицы и присоединении к ней земель аж до границы Калужской области. На территорию, названную Новой Москвой, и планировали изначально переместить не только обе палаты парламента, но и многочисленные федеральные министерства и ведомства.
Собственно, это было одним из обоснований резкого увеличения площади столицы: мол, таким образом был бы разгружен центр города, ушли бы в прошлое навязчивые столичные пробки. А сами отцы-законодатели на свежем воздухе Новой Москвы, в просторных кабинетах нового комплекса, лишённые необходимости зачастую делить «жилплощадь» со своими помощниками, с энтузиазмом приступили бы к решению насущных государственных вопросов.
Вот только парламентарии, вроде дружно поддержавшие президентскую идею, вдруг резко воспротивились собственному переезду на новые неосвоенные земли. Особенно усердствовал Жириновский, который прежде громче всех жаловался на тесноту на Охотном Ряду. По его мнению, тогда для парламентариев следовало бы там же построить и люксовые жилые апартаменты, что, естественно, в разы удорожало бы сам проект.
Словом, планы, ради которых во многом весь земельный передел был задуман, так и остались на бумаге и были похоронены наряду с другими инициативами эпохи президента Медведева. Понятно, что и федеральные министерства ни на метр не сдвинулись в сторону Коммунарки или Троицка. Впрочем, и сейчас три министерства не спешат переезжать даже в «Москва-Сити». По словам Максима Орешкина, главы Минэкономразвития, там всё ещё не закончен ремонт.
Следующим местом дислокации центра выработки законодательных решений стали Нижние Мнёвники. Ещё в 2015 году для очередных вариантов парламентского центра была выбрана площадка в Крылатском, экологически более благополучном районе с широкими парковыми зонами. Но три варианта размещения цвета нашей политики были разработаны, похоже, впустую. Не те времена. И если от повышенных пенсий парламентарии отказываться не собираются, то от затрат на улучшение их рабочих условий придётся пока воздержаться.
А там, глядишь, в конституцию будут внесены существенные коррективы, изменится конфигурация нашей власти. И вопрос о строительстве цитадели российского законодательства получит иное измерение. Иногда и такая пауза вполне целесообразна. В конце концов, шесть лет обсуждения разных вариантов парламентского новоселья не срок.