Кремль не отказывался от сотрудничества с Североатлантическим альянсом и от созыва Совета Россия — НАТО, однако Москва не согласна с тем, чтобы главной темой возможных переговоров стала ситуация на Украине, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, отвечая на заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга. Он считает, что РФ якобы не отреагировала на соответствующее предложение Блока.
Дипломат отметила, что в чём-то с представителем организации можно согласиться — сторонам действительно необходим диалог, и участники процесса ранее обсуждали возможность провести саммит. Однако в МИД удивлены интерпретацией в НАТО позиции РФ.
На самом деле нам вновь сказали, что главной темой на заседании должна быть Украина <...> Возникает вопрос, какое отношение НАТО имеет к урегулированию украинского конфликта, — говорится в заявлении МИД РФ на официальной странице ведомства в социальной сети «ВКонтакте».
Захарова напомнила о выдвинутом в мае 2020-го предложении главы МИД РФ Сергея Лаврова о взаимной военной сдержанности во время пандемии коронавируса (COVID-19), однако, считает она, Москва получила только отписку, в которой говорится о продолжении сотрудничества в существующих форматах. Совет Россия — НАТО создали в 2002-м после договорённости, достигнутой при помощи кабмина Италии во главе на тот момент с Сильвио Берлускони. Последний саммит состоялся в июле 2019-го.
Накануне Столтенберг заявил, что зенитная ракетная система С-400, которую Турция купила у РФ, несовместима с технологиями НАТО, заявил генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг. Он добавил, что данные комплексы могут угрожать авиации Блока. По его словам, НАТО в связи с этим приветствует переговоры Турции с остальными государствами — членами союза о возможных поставках систем ЗРК Patriot или SAMP/T.
Ранее NEWS.ru сообщал, что эксперты разных стран считают, что, скорее всего, коронавирус не был разработан искусственно. Однако пандемия COVID-19 обнаружила опасности биологического оружия, считает генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.
По его словам, Североатлантический альянс должен быть готовым к возможному применению биологического оружия. Он отметил, что такое оружие могут использовать как террористы, так и государства.