Отмена наказания за коррупционные нарушения укладывается в общую логику развития антикоррупционного законодательства. Так депутат Государственной думы, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев прокомментировал в беседе с News.ru изменения в законодательство, которые готовит Минюст. Согласно поправкам Минюста, которые сейчас находятся на рассмотрении, в том случае если установлены определённые объективные обстоятельства, действие лица не может быть квалифицировано как коррупционное правонарушение.

«В первоначальной редакции за антикоррупционные нарушения предусматривалось только одно наказание — увольнение от должности и лишение полномочий за любое нарушение. Позднее законодательство было изменено, введена дифференциация ответственности за коррупционные нарушения в зависимости от тяжести содеянного и степени общественной опасности», — объяснил Эрнест Валеев логику развития законодательства.

По его словам, сейчас в УК уже есть аналогичная статья об освобождении от ответственности, если поступок совершён в силу крайней необходимости. Таким образом, готовящиеся поправки ни в коем случае не противоречат действующему законодательству, а, наоборот, ему соответствуют.

Между тем депутат Государственной думы, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Адальби Шхагошев назвал подачу Минюста «неосторожной».

«К таким резонансным инициативам всегда возникают вопросы. И резонанс пошел: что за „объективные причины“ могут возникнуть? Мы в Госдуме принимаем законы после обсуждения. Потому что нужно идти и объяснять», — сказал он.

Ранее News.ru сообщал, что россиян возмутило намерение Минюста не наказывать чиновников-коррупционеров, совершивших нарушения под предлогом «непреодолимых обстоятельств». Однако глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) России Кирилл Кабанов пояснил в беседе с News.ru, что такие обстоятельства действительно могут возникнуть.

Подробности читайте в аналитическом материале News.ru.