Таможня завела уголовное о контрабанде наркотиков в крупном размере на 24-летнюю жительницу Екатеринбурга Дарью Белову, имеющую диагноз «шизотипическое расстройство личности». Девушка заказала посылку с пачкой атипичного антидепрессанта бупропион.

Из материалов дела следует, что Белова состоит на учёте у психиатра с 2012 года. После лечения в психоневрологическом диспансере ей назначили несколько препаратов, которые она приобретала по рецептам врачей, пишет «Медиазона».

В начале марта 2019 года Белова в интернете прочитала, что её ухудшающееся состояние может быть связано не с серотониновыми, а с дофаминовыми рецепторами и решила приобрести препарат бупропион. Девушка нашла информацию о том, что данный антидепрессант является «селективным ингибитором обратного захвата дофамина». На одном из зарубежных сайтов она выяснила, что препарат с бупропионом реализуется под маркой Elontril. Через свою банковскую карту Белова оплатила доставку лекарства из Польши.

Когда 8 апреля девушка пошла забирать посылку с препаратом на почту в Екатеринбурге, её встретили сотрудники таможни. Впоследствии представитель экспертно-криминалистической службы таможенного управления составил заключение, в котором утверждается, что бупропион является производным эфедрона, который в свою очередь, входит в список запрещённых в России наркотических средств.

На основании этого заключения замглавы Кольцовской таможни завёл на Дарью Белову уголовное дело, поскольку она якобы «провезла через границу России производное запрещённого вещества эфедрон общей массой 10,69 грамма». После допроса в качестве подозреваемой девушку отпустили под обязательство о явке.

Бупропион был изобретён в 1969 году и вышел на рынок США под названием велбутрин как патентованный антидепрессант. Его, в частности, используют для уменьшения синдрома отмены при отказе от табакокурения. В 2007 году в США его назначили более 20 млн раз, что сделало бупропион четвёртым по популярности среди антидепрессантов.

В России бупропион входил в госреестр лекарственных средств, но в 2016 году был оттуда исключён. В результате, российским аптекам реализовывать его как лекарственное средство невозможно.

Как писал News.ru, ранее Совет Федерации принял закон о запрете распространения сведений о новых и потенциально вредных для здоровья человека психоактивных веществах и наркосодержащих растениях в СМИ и в интернет-пространстве.