Президент Сербии Александр Вучич сообщил в эфире телеканала TV Prva, что его страна де-факто столкнулась с западными санкциями, при этом формально они против неё не вводились. Так глава государства отреагировал на запрет Евросоюза на ввоз в Сербию российской нефти.
Он рассказал, что после того как получил об этом документ несколько дней назад, он провёл переговоры с председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен, главой Европейского совета Шарлем Мишелем, еврокомиссаром по вопросам расширения и политики соседства Оливером Варгейи.
Знаете, какой был ответ? Для изменения такого решения нужно, чтобы 27 государств ЕС это поддержали, но это никогда не произойдёт, всегда кто-то будет против, мы никогда это не отменим, — подчеркнул он.
Это, по словам Вучича, вызвало у него большой гнев, так как фактически страна оказалась под санкциями, как и Россия.
Можете ли вы понять гнев того, кто представляет Сербию, когда он слышит: «Нам разрешено ввозить российскую нефть, нам разрешено сотрудничать с „Газпромнефтью“, а Сербии и третьим странам нельзя!» <...> Нам запретили нефть, запрещают газ, даже не нужно вносить нас в санкционный список: вы уже де-факто ввели против нас санкции, а формально ни одной санкции нет, — сказал Вучич.
Глава государства также прокомментировал ситуацию с регулярными сообщениями о якобы заминированных самолётах, совершающих рейсы по маршруту Белград — Москва.
Что касается самолёта... Каждый день мы должны были возвращать этот самолёт, в три раза дороже это стоило. Работали иностранные спецслужбы — Украины, Польши, других государств, — отметил президент.
Вучич добавил, что подобное вмешательство сделало в итоге маршрут нерентабельным.
Ранее президент Сербии осудил двойные стандарты Запада в отношении Косово и Украины. Он также раскритиковал различную трактовку принципа территориальной целостности и давление на Белград для введения санкций РФ. Сербский лидер назвал Россию единственным союзником в Совбезе ООН.