Коммуникационные и энергетические кабели на дне Балтийского моря могли быть повреждены якорем вследствие подкупа капитана судна, заявил в беседе с Politico профессор международных отношений в Университете Копенгагена эксперт по безопасности на море Кристиан Бюгер. По его словам, такая операция стоит «очень дешево».

Потенциально это может быть просто подкуп капитана, чтобы он спустил якорь, — сказал эксперт.

Бюгер добавил, что восстанавливать поврежденные подводные кабели сложно, так как число ремонтных судов «относительно ограничено». При этом проводить такие операции в Балтийском море легче из-за его небольшой глубины.

Ранее министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас заявил, что у его страны нет убедительных доказательств причастности России к инцидентам с повреждением подводных кабелей в Балтийском море. Но, по мнению политика, подобная «диверсионная деятельность» может быть якобы полезна России. Министр отметил рост количества подобных случаев в регионе, каждый из которых оказывает влияние на энергосистему, рынки и потребителей.

До этого НАТО не нашло доказательств причастности России к повреждению подводных кабелей в Балтийском море. Расследования в отношении судна Eagle S — под флагом Островов Кука — и китайского Yi Peng 3 не подтвердили версию о диверсии.