Ряд иностранных ретейлеров могут потерять права на свои товарные знаки в России из-за истечения срока действия патентов, сообщает РИА Новости со ссылкой на юристов. Речь идет о таких брендах, как Inditex, H&M, Uniqlo и Vans.
Согласно российскому законодательству, право на товарный знак сохраняется в течение 10 лет с момента подачи заявки на его регистрацию. Важное требование — это его непрерывное использование минимум три года либо самим правообладателем, либо третьими лицами, которые имеют право по лицензионному договору или путем назначения дистрибьютора в России.
На данный момент потерять право на товарный знак в РФ могут ретейлеры, которые покинули российский рынок в 2022 году. Правовая охрана брендов будет прекращена, если найдется лицо, готовое вводить спорные товары под этими марками в оборот. Тогда иностранным компаниями нужно будет либо доказать использование товарных знаков в России в течение последних трех лет, либо уступить.
Риск досрочного прекращения действия товарных знаков холдинга Inditex (Zara, Stradivarius, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Massimo Dutti и другие). Также с российского рынка ушли компании H&M, Kering (бренды Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent), Uniqlo, Vans, Levi Strauss & Co, — обратил внимание юрист практики интеллектуальной собственности фирмы «Косенков и Суворов» Вячеслав Игумнов.
При этом есть компании, которые регулярно подают заявки на перерегистрацию товарных знаков. Речь идет о Coca-Cola, Starbucks, Chanel, Mercedes, Microsoft, Nissan, Disney, Universal и других компаниях.
Ранее сообщалось, что западные иностранные производители продуктов в случае возвращения на российский рынок не получат никаких особых привилегий, это касается и возможного возвращения газировки от The Coca-Cola Company. Российский производитель с успехом занимал ниши ушедших компаний.