Модель рынка труда, которая сложилась в России в начале 90-х годов, разрушена, заявил декан экономического факультета МГУ Александр Аузан в беседе с РБК. По его мнению, это произошло под влиянием пандемии COVID-19 и распространения цифровых технологий.

[Раньше] людей не увольняли при трудностях, им опускали зарплату, платили за простой, и они были, ну извините, почти как крепостные. <...> Все, больше нет русской модели рынка труда. <...> Она разрушилась, — заявил он.

Эксперт отметил, что в развитых странах, столкнувшись с кризисом, фирмы приступают к масштабным сокращениям. Российская модель не допускала взрывного роста безработицы в кризисные периоды.

Руководитель государственного аппарата правительства Дмитрий Григоренко ранее сообщил, что штат сотрудников будет сокращен на 10%. Он отметил, что сокращению подвергнутся 66 структурных подразделений и 33 заместителя руководителя федеральных ведомств.

До этого стало известно, что сверхурочная работа с 1 сентября в России будет оплачиваться с учетом размера полной зарплаты со стимулирующими и компенсационными выплатами, об этом свидетельствует федеральный закон о внесении изменений в статью 152 Трудового кодекса РФ. Уточняется, что в первые два часа оплата будет высчитываться минимум в полуторном размере, а в последующие часы — в двойном.