Во время распродажи «Чёрная пятница» в 2021 году в России было совершено на 66% больше онлайн-платежей, чем в прошлом году. Оборот вырос на 73%, сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на данные сервиса финтех-компании ЮMoney ЮKassa. Гендиректор ЮMoney Иван Глазачев назвал прошедшую «Чёрную пятницу» самой успешной для российского онлайн-бизнеса за последние пять лет.
Оплачивающих товары онлайн стало больше на 76%, а средний чек в интернет-магазинах увеличился на 4% — до 1539 рублей.
В дни распродаж большим спросом у россиян обычно пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома и ювелирные украшения, а также цифровые товары. В этом году наибольший рост числа покупок, в 6,4 раза, отмечен у турагентств. У частных клиник было в 6,2 раза больше покупок, чем год назад, а у онлайн-площадок, продающих игровые товары, — в 2,2 раза, — сообщили в сервисе ЮKassa.
По словам Глазичева, на объём платежей повлияло изменение привычек покупателей, их переход в онлайн. Самой динамично растущей сферой товаров он назвал цифровой контент и онлайн-образование: они увеличивали показатели каждый год примерно на 50%.
Ранее эксперт по личным финансам Эрик Розенфельд рассказал россиянам, как правильно тратиться в «Чёрную пятницу». По его словам, важнее всего не покупать бесполезные вещи только из-за сниженной цены.